МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Город, в котором я живу»

Татьяна Тимофеева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Город, в котором я живу»

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Город в котором я живу»

Цель: учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина.

Задачи: Развивающие: продолжать развивать воображение; мелкую моторику пальцев рук.

Обучающие: продолжать развивать воображение; учить подбирать самостоятельно цвета; закреплять представления детей о родной стране и о родном городе;

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Оборудование: фотографии города, схемы домов, заготовки домов из картона по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Про что это стихотворение? (про Родину)

- Верно, это стихотворение про Родину. Что мы зовём Родиной (ответы детей)

- Ребята, у нас с вами есть большая Родина. Это страна, в которой мы родились и в которой мы живём. Как она называется? (ответы детей)

- Верно, это Россия.

- Россия – это наша большая Родина. А у нас с вами есть ещё малая Родина, кто догадается как она называется (ответы детей)

- Малая Родина – это город в котором мы родились, живут наши родители и друзья. Как называется наша малая Родина (ответы детей)

- Верно, наш город называется Томск. В этом городе мы живём. Нас называют – Томичи. Повторите.

- Тут есть много улиц, дорог и домов и много интересных мест. Кто сможет назвать свой адрес? (дети называют свои адреса)

- Чтобы построить целый город, трудилось очень много людей. Сегодня мы с вами будем тоже строить город. Мы будем настоящими архитекторами. Кто такие архитекторы? (ответы детей)

Какие здания необходимы городу? (ответы детей)

- Вспомним, из каких частей состоит дом или любое другое здание? (на доске схемы из которых нужно построить дома 2 вида одноэтажный и многоэтажные).

- Какие бывают дома? (ответы детей)

- Дом, это плоская фигура или объёмная (ответы детей)

- Сегодня, каждый из вас построит дом в котором вы живёте или хотите жить. Давайте перед работой немного отдохнем.

Физкультминутка:

Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия

От морей простерлась до морей (шагают на месте и широко разводят руками)

Воспитатель: - Приступим. Для начала выберете цвета из которого будет ваш дом. Сначала, нужно скатать много колбасок (жгутиков). Для этого нужно взять немного пластилина, мы будем отрезать его стекой. Пластилин мы раскатываем на доске или в руках, делаем «колбаску».

- Дети, у вас на столах лежать листы, на котором нарисован контур домика. Мы берем с вами домики и укладываем колбаски горизонтально слева направо по всему домику, кроме окон и дверей.

- Работу над домиком начинаем с крыши.

-А почему, кто ответит? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Дети, когда прикладываем колбаску к листу её нужно слегка прижать, чтобы она приклеилась.

- Затем берём пластилин другого цвета, отрезаем от него стекой кусочек и раскатываем на доске жгутик.

-это будет окно и труба. Прикрепляем окно, дверь и трубу.

- Дети, не забываем правила работы с пластилином: работаем на доске,

отделять пластилин нужно стекой, а рабочее место держать в порядке.

Рефлексия:

- И так, ваши дома готовы. Скажите, какие получились дома? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему в городе стоит много таких домов? (в городе очень много людей, чтобы всем хватило жилья, строят многоэтажные дома, экономия места в городе).

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые дома.

- Ребята, кроме домов в нашем городе что ещё можно построить? (ответы детей)

- В городе бывают только здания? (ответы детей)

- Что такое малая Родина? (ответы детей)

- Как называется наш город? (ответы детей)

- Как называют людей, которые живут в нашем городе. (ответы детей)

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке в старшей группе «Город, в котором я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД