Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда»

Ольга Юданова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Программное содержание:

• Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).

• Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

• Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница).

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику, глазомер.

• Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: игрушка Зайка, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ёжик. Но он грустный и ему нужна наша помощь. Он рассказал мне, что лесные звери хотят устроить праздник. У Белочки день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем лесным зверям – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз.

Дети: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница.

Воспитатель: Ребята, в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель: Ребята, каждый из нас будет лепить чайную пару – чашку и блюдце.

Последовательность работы (изготовление чашки)

1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки

2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)

3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление

4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.

(изготовление блюдца)

1. Готовим шар

2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем

3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли : Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ребята начинают работать. Воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом, напоминает последовательность лепки.

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с ёжиком внимательно рассмотреть их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы дарим Ёжику и лесным зверям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Юданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 08:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД