Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Гусеница на листочке» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Гусеница на листочке»

Цель: Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин.

Задачи: Научить детей делать гусеницу из пластилиновых шариков, разных по величине (голова побольше – на туловище поменьше). Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой; добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот. Развивать моторику рук и пальцев. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Гусеница на листочке“» размещена в разделах

Материал: зеленые листочки на каждого ребенка, пластилин зелёного цвета, подкладные листочки, стеки, картинки насекомых, предварительный беседа и просмотр познавательного видео про насекомых («Удивительное превращение. О жизни бабочек и гусениц», «Как гусеница бабочкой стала. Мульт –песенка видео для детей»).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и перечислите какие насекомые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук.

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её, о ком она.

Загадка про гусеницу

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Много ножек,

А бегать не может

(Гусеница)

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом. Мы для нашей гости слепим много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.

Показ образца: Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками.

У гусеницы шелкопряда на нижней губе есть специальная шелкоотделительная железа, выделения которой при соприкосновении с воздухом образуют тончайшую шелковую нить. Из множества таких нитей гусеница строит кокон, изготовляет защитную паутину и скрепляет ею листья. Когда она ползет, оставляет за собой тонкую шелковую дорожку, а если насекомое вдруг упадет с ветки или листочка, то останется висеть на шелковой нити, как воздушный гимнаст.

Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры.

Послушайте стихотворение.

Гусеница неуклюжа,

Она медленно ползет.

Стороной обходит лужу

И капустный лист грызет.

Портя нам с тобой обед,

Приносит гусеница вред.

Но есть и гусеницы-хищники, уничтожающие тлей, личинок садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.

Посмотрите из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище) Что есть на голове? (рожки, глаза, рот). Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.

Физминутка. «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Показ выполнения: сначала с нашего куска пластилина мы отделим кусок побольше, а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины и скатываем шарики, затем соединяем голову с остальными шариками и у нас получается туловище. На голову мы вставляем рожки, делаем глазки и рот. И сажаем готовую гусеницу на зеленый листок. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Гусеница

Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)

Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)

В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)

А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)

Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.

Итог: Посмотрите ребята на гусеницу, какая она у нас получилась? (веселая). Трудно вам было их делать? Вы молодцы! Такое хорошее и доброе дело сделали, теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.

Чтение сказки (вторя половина дня)

Хитрая гусеница (сказка)

Толстая зеленая гусеница неторопливо ползла по дорожке. Она хотела забраться в густую траву и стать незаметной.

Но на дорожке ее увидел Сережа.

— Мама, кто это? — удивленно спросил мальчик. — Какая она мягкая, толстая и некрасивая, похожа на червяка, но немного другая.

— Это гусеница. Скоро она превратится в красивую бабочку и станет летать над цветками, — объяснила мама.

Сережа взял прутик и потрогал гусеницу.

— Не надо, сынок! — попросила мама. — Пусть ползет по своим делам.

— Пойду позову Анечку! — воскликнул Сережа, — она ведь еще никогда не видела гусениц.

Он побежал к крыльцу террасы и позвал Аню.

— Анечка, иди скорей! Я тебе такого смешного червяка покажу. Он зеленый, толстый, мохнатый. Ты таких еще не видела!

Аня выбежала в сад за Сережей. Но гусеницы и след простыл.

— Мамочка! Где же гусеница?

— Она скрылась в густой траве, спряталась среди листьев и стебельков. Теперь нам ее не найти! — сказала мама. — Кстати, такая окраска насекомых называется защитной, ведь она защищает гусеницу от врагов.

— Да, гусеница хитрая! — сказал Сережа, — теперь ее ни птица не склюет, ни ежик не съест!

— Ну и хорошо! Путь она поскорее превратится в бабочку!

Ответьте на вопросы

• Кого увидел на дорожке Сережа?

• Что объяснила ему мама?

• Понравилась ли ему гусеница?

• Кого позвал Сережа?

• Где спряталась хитрая гусеница?

• Видели ли вы гусениц?

Конспект НОД по лепке в средней группе «Гусеница на листочке»
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Гусеница на листочке»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 20:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе «Гусеница на листочке»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД