Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Ах вы, кони, мои кони…»

Светлана Тюрина
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Ах вы, кони, мои кони…»

Тема: «Ах вы, кони, мои кони…» (Лепка фигуры лошади в движении).

Цели: Формировать творческое отношение детей к окружающему их предметному и живому миру.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Программное содержание: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы лошади; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Учить лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать образ движущегося животного, форму частей тела, пропорции; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Добиваться точности в передаче основной формы, деталей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, пространственное мышление, чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление к познанию прекрасного.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе „Ах вы, кони, мои кони…“» размещена в разделах

Предварительная работа: комплекс бесед по ознакомлению детей со скульптурой, с творчеством скульптора-анималиста П. К. Клодта. посещение вместе с родителями художественных музеев, памятников города.

Материал и оборудование: скульптура малой формы, изображающая лошадей (несколько вариантов) для обследования. Куски пластилина соответствующих цветов; стеки; дощечки или клеёнки; салфетки; подставки для готовых работ.

Ход занятия: Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подкорки стальные.

Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Воспитатель:

- Мы с вами уже познакомились с таким замечательным видом искусства, как скульптура, узнали кто такие скульпторы. А кто помнит, какой скульптор любил изображать лошадей? (правильно, Пётр Карлович Клодт, замечательный русский скульптор).

- Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей - чёлка.» и были «как живые», совсем как у П. К. Клодта.

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть скульптуру малой формы – статуэтки лошадей; и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают настоящие скульпторы.

Воспитатель:

- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка:

-Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост можно усложнить, вылепив детали отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами передать движения лошади, динамику. Побуждает детей передать индивидуальное настроение своей лошадки (скачущая, стремительная; спокойно пасущаяся; гарцующая и т. д.)

Воспитатель:

- Не забывайте, дети, что вы создаёте «живое» животное. Даже если оно просто стоит или лежит неподвижно, оно не может быть застывшим и безжизненным. Поворот головы, изгиб спины – это мгновения жизни.

Все вылепленные поделки объединяются в композицию.

В конце занятия каждый ребёнок может рассказать о своей работе.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Ах вы, кони, мои кони…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Ах вы, кони, мои кони…»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 23:56
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД