Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Посуда для кукол» в старшей группе (3 фото)

Любовь
Конспект НОД по лепке «Посуда для кукол» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Посуда для кукол» в старшей группе

Задачи:

1) лепить декоративную посуду; развивать художественные умения в передаче формы, пропорции блюдец, чашек росписи посуды.

2)развивать самостоятельность в выборе посуды и её цветовой гаммы; Учить самостоятельно составлять композицию на объёмных формах посуды, используя приём налепа.

Оборудование, демонстрационный, раздаточный материал: Белый и жёлтый пластилин, немного цветного пластилина; дощечки для пластилина, стеки, салфетки (бумажные, влажные)

Публикация «Конспект НОД по лепке „Посуда для кукол“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание посуды. Д/и: «Собери картинку», «Дорисуй рисунок»; Д/и «Собери гжельскую тарелочку»; беседы о видах посуды, беседа «Способы лепки посуды»; -чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и кувшин», Бр. Гримм «Горшочек каши», К. Чуковский «Федорино горе» и др. ,

Методы и приёмы: Наглядный: показ иллюстрационных картинок, показ приемов лепки.

Словесный: беседа, разъяснение, художественное слово, напоминание.

Ход ОД:

В -Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу, чтобы сейчас мы подарили друг другу свои улыбки.

Д – Улыбаются друг другу красивые улыбки.

В это время посуда, нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.

Восп. : Федора, что у тебя случилось?

Федора: - Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Восп. : Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да!

-Восп. : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Восп. : Ребята, почему убежала посуда от Федоры?

Восп. : Ребята, мы с вами много знаем о посуде. Скажите мне, для чего человеку нужна посуда?

Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.

Восп. : Из каких материалов изготавливали посуду раньше?

Дети: Из глины, дерева, чугуна.

Восп. : Назовите преимущества такой посуды.

Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.

Восп. : Назовите недостатки такой посуды.

Дети: - Глиняная- могла разбиться.

-Чугунная-тяжелая, некрасивая.

- Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

-Стеклянная - легко бьется.

Восп. : А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?

Дети: В настоящее время появился пластик.

Восп. : Назовите преимущества пластиковой посуды.

Дети: Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп. : Назовите недостатки такой посуды.

Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Федора: Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды, которую использовали раньше, и для чего она была нужна? (показываются картинки с изображением старинной посуды – крынки, чугуны, глиняные горшки).

Федора: Да, много посуды здесь, хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от меня убежала. Как же мне вернуть посуду?

Восп. : Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

Дети (рассуждают):

-Можно принести из группы.

-Из чего же мы будем есть в группе?

-Вылепить!

-Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп. : Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины?

Дети: Гончары.

Восп. : А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?

Дети: Да!

Восп. : Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изготовлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.

-Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки, блюдца. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

-А какими способами мы будем украшать наши изделия?

Дети: налепами, прорисовывать узор стекой.

Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

(фонарики)

-Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

В -Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Помощь, подсказка, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

Восп. : Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия, вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

-Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Посмотрите у всех получились изделия с разными элементами росписей. Мы обязательно всё подарим Федоре.

Федора: - Спасибо вам, ребята!

В – А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Федора: Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду.

Фото «Посуда для кукол»
Конспект НОД по лепке  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по лепке «Овощи для кукол» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Овощи для кукол» для младшего дошкольного возраста Цель: развивать продуктивно-творческие способности детей посредством лепки, учить лепить овощи на тарелочке. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Угостим кукол баранками»Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Угостим кукол баранками» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах соленого теста, приемах экспериментирования с ним (сплющивание куска, скатывание.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

Посуда для кукол своими рукамиПосуда для кукол своими руками Уважаемые коллеги, прошу оценить мою новую вязаную посуду. Многим наверное, из вас, знаком конспект занятия "Угостим куклу Катю чаем"..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лепке «Посуда для кукол» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Посуда для кукол» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2023 в 15:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД