МААМ-картинки

Конспект НОД по лексической теме «Рыбы» в старшей логопедической группе

Екатерина Козгова
Конспект НОД по лексической теме «Рыбы» в старшей логопедической группе

Конспект НОД

«Играем с Пескарём Ивановичем»

в старшей логопедической группе

лексическая тема «Рыбы»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «Рыбы», совершенствование умения составлять описательный рассказ – описание о рыбах с помощью графической схемы.

Задачи:

1. расширять словарь (назови рыб, части тела рыбы, родственные слова)

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Рыбы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2. Развивать лексико-грамматические категорий (назови ласково, один-много)

3. Развивать мелкую моторику рук и общую моторику

4. Развивать графо - моторные навыки (штриховка рыбы)

5. Развивать память (кто самый внимательный)

6. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям

Словарная работа: изучение видов рыб, частей тела, среды обитания (море, река, аквариум)

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, сундук, мяч, мнемотаблица, штриховка, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, к нам в гости приплыл Пескарь Иванович. Он нашел сундук на дне пруда с загадками и хотел вам их загадать.

Загадки:

• В воде живёт, а самой воды не пьё т:

Ни озёрной, ни речной, ни какой-нибудь иной? (Рыба).

• Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

• Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба).

• Есть крылья — не летаю, ног нет, а гуляю,

По земле не хожу, на небо не гляжу,

Звёзд не считаю, людей избегаю. (Рыба)

Правильно вы отгадали, это загадка про рыб.

Беседа о рыбах

(какие бывают рыбы, где живут, какие части тела у них есть, чем питаются, как передвигаются рыбы, сколько лет живут рыбы (от 5 до 100 лет, каких рыб вы видели в речке,аквариуме? Чем отличается вода в море и речке?есть ли у рыб веки и как они спят?откуда берутся рыбы)

А сейчас Пескарь Иванович хочет с вами поиграть:

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком, мы хотим тебя поймать

(медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула, (снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (снова «плывут»).

Ребята, Пескарь Иванович приготовил для вас задания, за правильное выполнение вы будете получать кусочек пазла. Когда весь пазл будет собран, вы узнаете какие рыбки приплыли к вам в гости.

Деление на две команды (Рыбы морские, речные)

Задание:

*Собрать целое из частей, назвать части тела рыбы

* Ответить на вопросы:

как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

Как можно ласково назвать рыбу (рыбка)

Как можно назвать маленькую рыбку (рыбешка)

Как можно назвать огромную рыбу (рыбина)

Что делает рыбак? (рыбачит)

Как называется суп с рыбой? (рыбный)

А теперь давайте соберем весь пазл целиком.

*Составить рассказ-описание о рыбе, которая досталась команде

Получилось две рыбки, каждая команда составляет рассказ- описание о своей рыбке по картинному плану

Физкультминутка

Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают, руками достают до пола)

Рыбки там живут друзья (изображают движение «плавать»)

Ну а воду пить нельзя (разводят руками и качают головой)

Игра «Снежный ком?» (игра с мячом)

1 реб –лещ

2 реб – лещ, карась

3 реб – лещ, карась, окунь

Игра «Кто самый внимательный»

Ребята рыбы очень быстро плавают и перемещаются в воде, давайте с вами узнаем кто из вас самый внимательный, сейчас одна рыбка уплывёт,а вам нужно будет угадать какой рыбки не стало.

Пескарь Иванович предлагает вам порисовать.

Дети заштриховывают линиями рыб.

Ребята, каких рыб вы запомнили? Где могут жить рыбы? Ребята Пескарь Иванович благодарит вас за выполнение заданий. Вам понравилось играть с Пескарем Ивановичем?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лексической теме «Рыбы» в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Козгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Рыбы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД