Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению в средней группе ДОУ «Фонтаны моего города»

Оксана Некрасова
Конспект НОД по краеведению в средней группе ДОУ «Фонтаны моего города»

Тема: «Фонтаны нашего города»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструктивная, двигательная)

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о фонтанах мира.

• Закреплять знания детей о фонтанах нашего города.

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы детей.

• Развивать речь детей.

• Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе ДОУ „Фонтаны моего города“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетические чувства и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

• Способствовать становлению желания у детей оказывать помощь другим.

Планируемый результат: формирование умения прийти на помощь герою сказки, познавательной мотивации, умение работать по инструкции взрослого, планировать своё действие с поставленной задачей, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : фотографии фонтанов, видео о фонтанах мира.

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор

Раздаточные материалы: конструктор, медицинские груши, маленькие тарелочки.

Ход образовательной деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, мои хорошие!

Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, слушает.

После этого обращается к детям.

-Ребята, сейчас мне передали, что вас в группе кое- кто ждёт. А вот кто ждет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

-Кто нас ждёт? (Незнайка)

-А вы хотите его увидеть?

Входят в группу, а там, в «воздушном шаре» сидит грустный Незнайка.

-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незн. - Здравствуйте, ребята! Для того чтобы всё знать я пошёл учиться в школу. На уроке нам дали задание сделать фонтан. А как он выглядит, я не знаю.

В-ль: -Ну, а как ты оказался у нас в детском саду?

Незн. - Летел, смотрел вниз и увидел много детей. Решил попросить у вас помощи.

В. - Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

-Что мы можем для него сделать?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности -А хотите, для начала, посмотреть видеофильм о фонтанах?

-И ты, Незнайка присоединяйся к ребятам. (Просмотр видео "Фонтаны мира")

-О чём вы просмотрели фильм?

- Что вам в нём понравилось?

-А вы сами когда-нибудь видели фонтаны? Где вы их видели? (ответы)

Действительно, ребята, в нашем городе тоже есть фонтаны.

-А вы знаете, какой фонтан появился самый первый в нашем городе?

-Самый первый фонтан, который был установлен в нашем городе, находился на привокзальной площади. Фото 1

-Второй фонтан появился на центральной площади? Фото 2

-А где находится третий фонтан? (недалеко от центральной площади, около Дворца Культуры) Фото 3

-Ребята, а когда вы ходили к фонтанам, с кем вы ходили к фонтанам?

-Что вы там делали?

-Вам понравилось там играть?

-Что еще можно делать у фонтанов?

-Все ли они одинаковые?

-Чем отличаются? (формой, размером, оформлением)

-Какой из фонтанов нашего города, вам нравится больше всего? Почему?

-Каждый из них по-своему красив.

Как вы думаете, на что похож фонтан? (бассейн, маленькое озеро)

-Для чего они нужны?

ФИЗМИНУТКА “Кит”

-Вот плывёт по морю кит,

Ладони чуть округлены и соединены пальцами. Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.

- У него весёлый вид.

(Указательный палец рисует в воздухе улыбку).

- Любит море кит играть, вверх фонтанчики пускать.

Кисть руки поднята. Быстрыми движениями пальцев изображать фонтанчик воды.

-Ребята, давайте вспомним, кому вы хотели помочь? (Незнайке)

-О чем просил вас Незнайка? (показать, как сделать фонтан)

-Чем вы можете ему помочь?

-Что вам для этого нужно?

Перед вами на столах лежат корзины с предметами, которые помогут вам изготовить фонтан (конструктор, медицинская груша, маленькие глубокие чашки, и др).

-Чем эти предметы вам помогут? Что из этого можно сделать?

-А ты, Незнайка, смотри внимательно. Сейчас ребята тебя научат делать фонтан. Дети подгруппами (по 3-5 человек) делают фонтан.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Посмотрите, какие красивые и разные фонтаны у вас получились. Они смогли бы занять достойное место в нашем городе.

-Незнайка, а тебе понравились фонтаны сделанные руками детей? Ты понял, как их делать? Сможешь ли ты теперь сделать фонтаны в своём Солнечном городе?

Рефлексия

Кому мы помогали? С каким настроением вы сегодня работали?

«Выбери свое настроение»

Перед детьми карточки смайликов. Дети выбирают свое настроение.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра из фетра «Улица моего города»Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра "Улица моего города" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль!Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.

Поющие фонтаныПоющие фонтаны А вы видели поющие Фонтаны? Это чудо находиться у нас в городе Казань в парке имени Горького. В самом его сердце. Найти полюбившееся горожанам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по краеведению в средней группе ДОУ «Фонтаны моего города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Некрасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в средней группе ДОУ «Фонтаны моего города»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД