МААМ-картинки

Конспект НОД по конструктивной деятельности «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» в подготовительной группе

Светлана Царева
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» в подготовительной группе

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

подготовительной группы по конструированию по теме «Терем для Деда Мороза и

Снегурочки»

Автор конспекта ННОД : Царева Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ №7 г. Черемхово.

Цель: Развитие самостоятельности в конструктивной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности „Терем для Деда Мороза и Снегурочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей самостоятельно находить конструктивные решения на основе использования разных деталей и элементов конструктора.

• Развивать образное мышление, ручную умелость и мелкую моторику рук детей при работе с деталями конструктора.

• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.

Содержание ННОД

Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что утром в группу почтальон принес письмо, которое специалисты строительной компании адресовали ребятам.

Дети участвуют в беседе с воспитателем, рассматривают письмо, озвучивают предположения, о чем пишут специалисты строительной компании.

Воспитатель просит одного из детей открыть конверт.

Воспитатель читает письмо детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Город Кострома – родина Снегурочки. Каждый год в апреле месяце к ней на день рождения приезжает со всей России много гостей - сказочных персонажей: Дед Мороз, Баба – Яга, Леший, Золотая Рыбка, Царь Берендей, Василиса Премудрая, Водяной царь и многие другие. Терем, в котором живет сама Снегурочка небольшой, и разместить всех гостей не может. Поэтому мы объявили конкурс среди детей на лучший макет терема для Деда Мороза и Снегурочки из лего - конструктора. Приглашаем вас принять активное участие в нем. 22 декабря 2020 года к нам в город приезжает Российский Дед Мороз. В этот день он вместе со своей внучкой Снегурочкой выберут макет наиболее понравившегося терема, а строители постараются сделать его ко Дню рождения Снегурочки. До свидания. Главный инженер строительной компании».

Дети внимательно слушают воспитателя, осмысливают полученную информацию.

Основная часть

Воспитатель спрашивает детей: «Какое они принимают решение?»

Дети высказывают свои мнения.

В итоге, принимают решение принять участие в создании макетов теремов для Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель напоминает детям о том, что терем – особенный дом. При создании важно помнить об его основных элементах. Дети активно включаются в игру. Они выбирают из предложенных элементов только те, которые имеют отношение к терему (фундамент, стены, крыша, окна, двери, детям поиграть в игру: «Собери терем».

(Дети с воспитателем садятся на ковер).

башни). Эти картинки они прикрепляют с помощью магнитов на магнитную доску, а остальные картинки откладывают в сторону.

Воспитатель наблюдает за игрой детей, анализирует и подводит итог игры.

Дети рассматривают получившийся терем в сборке.

Затем воспитатель читает детям загадку о конструкторе :

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные.

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

и в постройки превращаться.

«Два на два» - малыш – крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее с четырьмя!

А еще найдем мы в ней

«Два на шесть» - он всех длинней!

Воспитатель спрашивает детей, что же это за друзья - кирпичики?

Ребята называют, что это лего – конструктор. Они рассуждают, что маленькие кирпичики – это детали, которые прикрепляются друг к другу разными способами.

Воспитатель спрашивает детей: «Хотят ли они начать выполнять постройки?»

Дети охотно соглашаются.

Воспитатель приглашает детей пройти в макетную мастерскую, сообщает ребятам, что строить терема они будут, объединившись в подгруппы по 4 человека.

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежит лего – конструктор.

Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям (поясняет, объясняет).

Воспитатель наблюдает за процессом создания построек.

Дети самостоятельно конструируют из лего - конструктора

Заключительная часть

Воспитатель сообщает, что все ребята справились с заданием, каждый терем получился по - своему хорош. Говорит о том, что Деду Морозу и Снегурочке будет трудно определиться с выбором.

Дети высказывают свои предположения, какой из теремов выберут Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей постройке всем присутствующим.

Ребята выбирают из каждой подгруппы по одному человеку, который презентуют свои макет.

Воспитатель предлагает детям разместить выполненные работы в зависимости от собственной оценки по соответствующим местам.

Дети высказывают свои мнения, слушают аргументы и суждения товарищей, расставляют макеты по местам.

Воспитатель спрашивает детей о том, как они могут показать свои постройки Деду Морозу и Снегурочке?

Дети предлагают разные варианты: (нарисовать схемы, отправить макеты посылкой, сфотографировать и послать фото в письме).

Воспитатель делает коллективное фото детей со своими макетами.

Дети фотографируются со своими макетами теремов.

Воспитатель сообщает, что когда она напечатает фотографии, то обязательно все вместе напишут письмо, вложат фотографии и отправят в строительную компанию.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам поиграть с макетами.

Дети меняются макетами и играют с ними.

Публикации по теме:

«Новогодний сюрприз от Деда Мороза и Снегурочки — поездка в питомник ездовых собак». Фотоотчёт«Новогодний сюрприз от Деда Мороза и Снегурочки — поездка в питомник ездовых собак». Фотоотчёт В новогодние каникулы наших детей (детей сотрудников) ждал настоящий сюрприз от Деда Мороза и его внучки Снегурочки. Дети собрались в.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки из бросового материалаМастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки из бросового материала Предлагаю мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки из пластиковых бутылочек из-под йогуртов. Для конструирования новогодних.

Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки своими рукамиМастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки своими руками Я изготовила Дедушку Мороза и Снегурочку из подручных материалов. У каждого дома найдутся кусочки разноцветных тканей. Поделка не требует.

Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и СнегурочкиНовогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими.

Новогодний проект «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Тема: «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки». Длительность проекта:.

Портреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчестваПортреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчества В продолжение новогодней темы предложила детям в группе нарисовать портреты главных героев этого торжества на бумажных снежинках. Дети создали.

Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза»Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза» Перед рисованием мы с детьми побеседовали, откуда появился Дед Мороз, или Дед Трескун. В России детей с Новым Годом издавна поздравляет.

Уголок Деда Мороза и СнегурочкиУголок Деда Мороза и Снегурочки Декабрь замечательный месяц! У всех столько дел! Нужно приготовить новогодние подарки, придумать и изготовить украшения для помещений,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструктивной деятельности «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД