Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»

Анна Безносова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Роботы“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; учить строить с помощью моделирования.

- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.

- Закреплять правила пользования деталями строительного набора.

Оборудование: наборы строительного материала; робот – игрушка, набор карточек с изображением роботов правильной и не правильной сборки.

Предварительная работа: повторить с детьми названия деталей строительного набора.

Методы и приемы: словесно – художественное слово (загадки, пояснение, поощрение, игровой – физкультминутка; самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого надо отгадать загадку.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый… (робот).

Воспитатель: Ребята, это стихотворение о дружелюбном роботе.

Посмотрите, к нам с планеты Сатурн прилетел робот. Его зовут Бумбо.

(Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит:

Голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в загадке – стихотворении.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов.

Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, брусок, куб, или маленький цилиндр и конус).

Дети разбирают каждую схему и отвечают можно ли сделать робота по этой схеме или нельзя. Почему?

Физминутка:

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять

Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота.

Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова – из квадрата, колпак – из треугольника. Построили? Молодцы!

- А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.

- Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему у нас не будет скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие–нибудь.

Итог занятия:

Молодцы ребята. Каких хороших и разных построили роботов. Придумайте им имена и робот Бумбо пойдет знакомится с вашими роботами. Теперь давайте вместе рассмотрим всех роботов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Безносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД