Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка» (3 фото)

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

«Оригами. Лисичка»

Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Оригами, „Лисичка“» размещена в разделах

Развивающая: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал:

Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы.

Повторение техники безопасности при работе

Правила работы с ножницами и ножами:

1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?

Ответы детей.

В. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.

Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространё нный окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

В. Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?

Ответы детей.

В. Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?

Ответы детей.

В. Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

В. Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.

1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.

2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»

3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

А чего же не хватает у нашей лисоньки?

Ответы детей.

В. Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.

(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

(Лиса)

Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.

Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?

ВОТ ОНИ НАШИ ЛИСОНЬКИ!

Фото «Лисичка»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. - фото
Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

План работы кружка «Оригами» в старшей группе Цель работы кружка – изучить искусство оригами, сформировать у детей художественный вкус, развить фантазию и аккуратность. Оригами – сложенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД