МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строительство будки для собачки»

Юлия Кащаева
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строительство будки для собачки»

Тема: «Строительство будки для собачки».

Цель: продолжение формирования конструктивных умений детей с использованием одного вида конструктора (деревянные кубики).

Задачи:

Обучающие. Научить детей создавать изображение предмета (будки) состоящего из квадратных, треугольных, круглых частей. Закрепить знания геометрических форм: круглой, квадратной, треугольной. Продолжать учить работать по образцу (схеме). Закрепить знания у детей о профессии строителя.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Строительство будки для собачки“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать художественное воображение и эстетический вкус,

развивать моторику, конструкторское мышление, речь детей.

Воспитательные. Воспитывать желание помогать близким, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Этапы занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный. (Дети стоят на ковре в кругу)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая собачка. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, какая она красивая. Собачка пришла к нам за помощью. У нее сломался домик, вот фотография ее сломанного домика. Домик для собак называется будка (повторить слово). Теперь ей негде жить, а ведь на улице зима, холодно. Поможем собачке, ребята?

- Ребята, как можно помочь нашей собачке? Что нужно сделать? (Ответы детей: построить дом.) А как называется профессия людей, которые строят дома? (строители). Хотите сегодня стать ненадолго строителями?

2. Поисковый этап.

Составление плана работы по достижению цели

- Ребята, как мы выполним нашу задачу? С помощью каких материалов будем строить будку? Какие детали нам для этого понадобятся? (выбор детей)

- Посмотрите, у вас на столах лежат строительные детали. Давайте вспомним, как они называются? Правильно, это кирпичики, кубики и призмы (детали треугольной формы).

- А какой формы наши строительные материалы? (квадратной, круглой, треугольной).

- У строителей всегда есть план того объекта, который они строят. У нас тоже он должен быть.

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим на схему, можно ли по ней построить домик для собачки? Что будем строить сначала? А потом?

Какие цвета деталей хотите выбрать? Дети подходят к центру конструирования и выбирают (там стоит то, что нужно для занятия). Деревянный конструктор. Показать, какие бывают планы для настоящей стройки (примеры). Презентация о профессии строителя.

3. Практический этап. Реализация плана (разнообразные виды деятельности детей). Дети садятся за столы.

- Давайте попробуем по нашей схеме построить домик. Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Собака».

У него четыре лапы (дети показывают четыре пальца)

Чёрный нос и хвост лохматый, (указательным пальцем показывают на нос; двигают указательным пальцем из стороны в сторону – хвост)

Очень часто громко лает, (пальцы сжимают в щепотку, имитируют открывающуюся пасть)

А плохих людей кусает! (Сжимают и разжимают пальцы)

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! (Хлопают в ладоши).

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

- Давайте рассмотрим получившиеся домики. Из каких деталей вы их построили?

- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с собачкой.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

- Ребята, собачка вам так благодарна. Ей скорее хочется позвать своих друзей, ведь теперь новый дом есть не только у нее, но и у ее друзей. И все это благодаря вам. Давайте попрощаемся с ней. До свидания.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, какая проблема возникла у нас на занятии?

(Наводящие вопросы: Кто приходил к нам в гости? Что случилось с собачкой)

Дети, нам удалось сделать то, что задумали? (Да) Что мы с вами сегодня построили? Из каких деталей мы строили домик? Какую они имеют форму?

У нас получилось много домиков для собак. Мы теперь можем даже сделать собачий городок и поселить там всех игрушечных собак! (Позже дети играют с поделками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки»Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки» Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Будка для собачки Ав-ав»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Будка для собачки Ав-ав» Программное содержание: - Учить строить из строительного материала простейшие сооружения. Развивать речевые навыки путём хорового и индивидуального.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для собачки»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для собачки» Цель: -учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, «косточку», аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку;.

Конспект НОД по рисованию «Украшение тарелочки для собачки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Украшение тарелочки для собачке» в первой младшей группе Цель: закреплять умение детей младшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта» 1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строительство будки для собачки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кащаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строительство будки для собачки»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД