Получи документы

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок»

Виктория Исмагилова
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать постройку из мягких модулей, анализировать объект, видеть основные части и детали составляющие сооружение.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; развивать координацию движений рук, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес

Создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций по сказке, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально.

Оборудование: мягкие модули, красочная коробка, мягкие игрушки по сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)

Ход образовательной деятельности:

Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на столе появилась коробка.

Воспитатель:

Становитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе стоит коробка. Давайте посмотрим, что в ней находится (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель:А что это за животные, как они назоваются.

(предлагает детям назвать этих персонажей.)

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок»

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик-побегайчик.

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.

Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.

Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?

Воспитатель. Как воет волк?

Воспитатель. Как скачет зайчик?

Воспитатель. Как ходит лисичка?

Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?

(дети имитируют движения и звуки животных)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Мишка косолапый

Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.

Ответы детей. (теремок сломал)

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке?

Дети: Построим домик.

Воспитатель: Но сначала, давайте не много поиграем.

Физкультминутка

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,Не высок,

(присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ковре есть мягкий конструктор, давайте для Мишки и его друзей построим дом.

Дети: Да.

Дети совместно с воспитателем строят дом из мягких модулей, проговаривая какой формы основание, крыша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик вы построили для зверей?

Дети: Большой.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Мишки, нравится ли ему этот дом?

Медведь:(радостно кивает головой) и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Медведь: Ребята спасибо за то, что вы нам помогли.

Медведь: Побегу, в свой дом. До свидания ребята! (убегает).

Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель:А как мы ему помогали?

Дети: Построили дом.

Воспитатель:Как вы думаете мы совершили добрый поступок?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Исмагилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД