Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик» во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Бедрикова
Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик» во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик»

(совместная продуктивная деятельность)

во второй младшей группе.

Задачи:

Образовательные задачи: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; развивать и обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Весёлый Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать моторику рук, способствовать совершенствованию умений детей по формованию белых комочков из салфеток, скомкав их, а затем скатывая круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; развивать чувство формы; развивать моторику рук, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь. Вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материал: игрушка обезьянка Чи - Чи, картинки с изображением признаков зимы и зимних забав (презентация, бумажные салфетки для комочков, салфетки для прижимания готовых форм к ватману, лист ватмана (тонированный черным цветом, нос - морковка, глаза, клейстер, кисточка, белая гуашь.

Предварительная работа:

• Беседы о зиме, зимних забавах;

• Прогулки – конструирование снеговиков из снега.

Ход:

Организационный момент: звучит песня «Кабы не было зимы».

Дети проходят на середину группы.

Воспитатель: Дети, какое время года наступило? (зима).

Сегодня к нам в гости пришёл удивительный гость. Это обезьянка Чи – Чи. Давайте поздороваемся (здороваются). Она приехала к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ей стало интересно, что же это такое - зима. Расскажем?

- Давайте вспомним и назовем признаки зимы (холодно, морозно, идёт снег, дует сильный ветер, люди одеваются тепло и т. д.)

- Что мы любим делать зимой, в какие игры играем на улице, на чем катаемся, как развлекаемся? (дети отвечают, воспитатель выводит на экран картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, на санках с горки, играют в снежки, наряжают елку - презентация).

- Всё это называется зимние забавы (дети повторяют). Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:

Друг на друге три шара,

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

И к метелям он привык.

Кто же это?. (Снеговик).

Если же дети назовут, что одна из зимних забав – это лепка снеговика, тогда воспитатель читает стихотворение:

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой,

К ветру зимнему привык

Наш весёлый Снеговик.

- Правильно, снеговик! (вывожу картинку на экран). А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика). Воспитатель: - Как же лепят снеговика, давайте покажем обезьянке!

Физминутка

Раз – рука, два – рука (показываем руки поочередно)

Лепим мы снеговика («лепим», как пирожки).

Мы скатаем снежный ком (слегка наклоняются и имитируем катание кома)

Вот такой! (разводим руками в стороны)

А потом поменьше ком (наклоняемся чуть ниже и имитируем катание кома)

Вот такой! (разводим руками в стороны чуть меньше)

И ещё поменьше ком (низко наклоняемся и имитируем катание кома)

Вот такой! (показываем руками маленький ком)

Его наверх поставим (поднимаем руки над головой)

И танцевать заставим (руки в бока, повороты влево - вправо).

Воспитатель: - Ребята, Чи – Чи говорит, что ей всё же не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! Сейчас мы тебе всё покажем.

Присаживайтесь за столы.

Давайте рассмотрим снеговика.

Дети рассматривают снеговика, изображённого на картинке, с помощью вопросов выясняют, из чего состоит снеговик? (из комков снега). Какой формы комки? (круглые). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.

На тонированном ватмане воспитатель рисует белой краской контур снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из маленьких снежков-комочков и заполнять ими большие круглые формы.

Воспитатель: Комочки мы сделаем из салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и «слепим» снеговика.

Воспитатель сминает салфетку, (объясняет, что нужно скомкать салфетку, затем катает её круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагаю им взять салфетку, скомкать её сильно и самим скатать комочки. Катать круговыми движениями, плотно прижимая ладони друг к другу. Комочков нужно много, поэтому каждый их сделает несколько. Дети скатывают комочки и складывают в ванночки для раздаточного материала.

Воспитатель катает комочки и приговаривает:

«Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись».

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

Воспитатель наносит клейстер на изображённого снеговика, дети подходят (по 2-3, берут снежные комочки и прикладывают к нему, прижимая их сильно пальцами и салфетками, не выходя за контуры. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Дети: Глаза (пуговки) и нос - морковка.

Воспитатель наклеивает нос и глаза и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Какой же красивый получился снеговик, такой большой и белый!

: - Ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его на улице лепят? В какое время года можно его лепить?

Теперь и Чи – Чи будет знать всё про зиму и про снеговика. Она вас благодарит.

А сейчас мы с вами потанцуем вместе со Снеговиком и обезьянкой. Выходите на ковёр.

Включаю «Танец Снеговиков» (проектор). Дети танцуют (выполняют движения вместе со Снеговиком).

Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик» во второй младшей группе
Фото «Весёлый Снеговик»
Конспект НОД по конструированию  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по конструированию Весёлый Снеговик совместная продуктивная деятельность во второй младшей группе Задачи Образовательные задачи вспомнить признаки зимы зимние забавы расширять кругозор детей развивать и обогащать словарный запас умение отвечать на вопросы Публикация Конспект НОД по конструированию Весёлый Снеговик во второй младшей группе размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Весёлый Снеговик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД