Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»

Марина Ивановна Макарова
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора серии Образование LEGO Education, с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»

Воспитатель: Макарова Марина Ивановна

Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет

Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к инженерному мышлению.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Инженер-конструктор“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие умения конструировать модели по заданной инструкции.

2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в

дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в

команде, малой группе.

3. Научить детей строить роботов.

Развивающие:

1. Развивать конструктивное воображение детей.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение

друг друга.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор серии Образование «LEGO Education», схемы, игрушка «птица – Говорун»

Предварительная работа:1. Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов, рассматривание иллюстраций «Роботы».

2. Просмотр презентаций «Город будущего», «Виды роботов».

3. Беседы о профессиях инженера - конструктора, строителя, архитектора.

4. Сюжетно ролевая игра «Мы строим город - будущего».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

В круг скорее становитесь,

И улыбкой поделитесь,

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Дети, вы слышите, к нам кто-то стучится! Я пойду и посмотрю. Хорошо? Ребята, посмотрите кто к нам прилетел.

А вы знаете кто это?

Это птица Говорун, отличается умом и сообразительностью. Родина Говоруна — планета Блук в галактике Млечный Путь, Говорун — редкая, уникальная птица. Раньше удивительные создания населяли всю планету Блук, но популяцию истребили космические пираты. Птица умеет совершать межзвездные перелеты на головокружительные расстояния.

Говорун сказал, что хочет найти своих друзей – роботов, которые спасли его от пиратов. Но вот беда, он не помнит, как они выглядят. Давайте представим себя робототехниками, поможем ему и построим роботов, может он их узнает.

Содержание занятия:

Воспитатель:

Ребята скажите, а на кого похожи роботы? (Просмотр мультфильма про роботов)

Ребята, скажите, как выглядят роботы?

Дети: Роботы похожи на машины, на компьютеры.

Воспитатель:

Ну теперь вы знаете как выглядят роботы. Давайте теперь приступим к сборке нужных нам роботов, чтобы птица Говорун не грустил.

Проходите к сборочным площадкам, к месту сборки деталей наших роботов. Но, перед тем как мы приступим к работе, расскажите пожалуйста мне технику безопасности при работе с конструктором, что нельзя делать?

Дети:

При работе с конструктором важно следить за деталями. Работай с деталями

только по назначению. Нельзя раскидывать детали конструктора на рабочем

столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в

контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Прежде чем мы перейдем к постройке роботов-друзей нашего Говоруна, предлагаю немножко отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка:

Любим мы конструктор - лего, удивительный такой- руки как у робота перед собой, поочередно руки вверх, то правую, то левую.

Обучает человека развивающей игрой - руки как у робота перед собой, повороты вправо, прямо, влево, прямо.

Лего-кубики цветные поскорей соедини- поднять одновременно руки (Правая рука сверху над головой, левая рука под подбородком, затем 2 руки поднести к щекам)- повтор 4 раза.

И запляшут человечки- выбрасывание ног, руки как у робота спереди.

И заползают жуки- повилять туловищем, поводить впереди руками.

Воспитатель:

Теперь давайте пройдем к нашим площадкам, на которых будет собирать наших роботов.

1. Это у нас первая площадка для сборки наших роботов

Здесь будут собирать роботов Ева и Ваня.

Из каких деталей мы будем делать голову? А из каких туловище (Собирают голову и туловище)

2. А на этой площадке будут собирать роботов мальчики.

Какие детали нам понадобятся?

Воспитатель:(после сборки головы и туловища)

Ваши пальчики устали?

Давайте сделаем гимнастику?

Пальчиковая гимнастика

Это чей там слышен топот? (пальчики шагают по столу)

На работу вышел робот. (сжимают кулаки)

Мышцы металлические (разжимают)

Мысли электрические. (по очереди сжимают и разжимают каждый палец)

Робот лампой помигал, (сложить руки в замок)

Робот лапой помахал: (помахать)

«Посмотрите-ка, ребята,

Какой дом нарисовал!» (держа руки в замке, поднять пальцы, показывая

домик).

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, а кто к нам сегодня прилетал?

А что у него случилось?

Мы помогли ему, чем?

А что нового вы сегодня узнали?

Молодцы ребята, вы помогли птице Говоруну снова увидеть своих друзей роботов.

А как мы их назовем?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Гараж с двумя въездами» Задачи: Образовательная: 1. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возраста Назначение: для новогоднего оформления, украшения елки, для подарка близким людям. Цель: учить детей создавать игрушки к Новому году. Задачи:.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 13:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД