МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР «Детская площадка»

Тянгаева Елена
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР «Детская площадка»

Задачи:

Продолжать развивать умение детей самостоятельно анализировать индивидуальный чертеж и сооружать по нему постройку.

Закреплять название частей машины, строительных деталей, геометрических фигур.

Продолжать формировать умение моделировать постройку из геометрических фигур и воплощать замысел в постройке.

Развивать эстетические чувства при создании художественных образов в конструктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР „Детская площадка“» размещена в разделах

Развивать умение планировать свою деятельность с опорой на схему, мыслительные операции: анализ, синтез, конструктивные способности.

Упражнять в умении оценивать свою работу и работу сверстников.

Упражнять в самостоятельной связной речи. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа:

Архитектор, капот, кабина, рама, фургон, брусок, призма, пластина, цилиндр, прочный, светлый, надёжный.

Ход:

В. - Ребята! У нас в городе хотят построить новый детский сад. Как вы думаете, кто разрабатывает проекты новых зданий?

Д. - Архитекторы!

В. - Правильно. Архитектор создал макет детского сада, посмотрите (на столе). Какой получился детский сад?

Д. - Большой, светлый, красивый, удобный.

В. - А вот площадки для игр и прогулок архитектор еще не придумал. Хотите ему помочь?

Д. - Да, хотим.

В. - Что можно построить на площадках для игр детей?

Д. - Качели, домики, песочницы, воротики, лесенки, горки.

В. - Я узнала, что в этом детском саду будет очень много мальчиков. Какие игровые модули им будут нужны?

Д. - Самолеты, ракеты, корабли, машины.

В. - Я думаю, что все мальчики любят играть с машинами. Хотите построить на площадках разные машины?

Д. - Да, хотим.

В. - Прежде чем приступить к постройке машины, давайте вспомним, какие части есть у машины (игра в кругу с мячом).

В. - У машины есть…

Д. - Колёса, руль и т. д.

В. - Что называют «сердцем» машины»?

Д. - Мотор

В. - Молодцы, все части машины назвали. Я уверена, вы справитесь с заданием и построите прочные, красивые машины. Дети в новом детском саду будут с удовольствием играть.

В. - В помощь вам архитектор прислал чертежи. Давайте вспомним, что вы должны сделать, чтобы машины получились такими же, как задумал архитектор.

Рассматривание схемы.

Дети по очереди рассказывают:

1) Сначала нужно внимательно рассмотреть чертеж

2) Подумать, какие детали нужны, для какой части машины

3) Начинать строить. Сначала построить колеса

• Построить раму

• Потом кабину

• Построить кузов

• Сравнить чертеж и построенную машину. Если есть ошибки – исправить.

В. - Молодцы, мальчики, вы все правильно рассказали! А сейчас проходите к своим площадкам. Что сейчас будите делать?

Д. - Рассматривать чертёж

В. - Расскажите, что вы увидели на своих чертежах? (рассказ одного ребенка).

Р. - Это грузовая машина. У нее есть колеса, я буду строить их из брусков. Раму построю из двух тонких пластин, кабину из, кузов из…

В. - Я думаю, все внимательно рассмотрели чертежи и могут приступать к работе.

Индивидуальная работа:

- Из каких деталей ты будешь строить кабину? (кузов, раму и т. д.)

- Что ты будешь строить после рамы? (кабины и т. д.)

-Для чего нужна кабина (кузов?

-Какая деталь нарисована на чертеже, а из какой построил ты?

В. - Кто построил машину точно по чертежу, тому я положу на стол красную звездочку.

В. - Я вижу, что машины у вас уже готовы. А чтобы ребятам было веселее играть, придумайте и смоделируйте из геометрических фигур еще одну постройку.

В. - Что будешь моделировать ты, Алеша? А что ты, Никита? (дети моделируют качели, ворота, песочницу, горку, домик, скамейку).

Индивидуальная работа:

- Что ты смоделировал?

- Какие детали тебе будут нужны для постройки

Д. - Попросить, заменить.

В. - А еще, ребята, на площадках можно высадить деревья, кусты, чтобы было красиво. Растения делают воздух чистым, создают тень в жаркие солнечные дни. (дети украшают участки)

В. - Молодцы, ребята, красивые постройки у вас получились. Предлагаю рассмотреть макеты на игровых площадках.

В. - Расскажи, Алеша, какую машину ты построил.

Р. - Грузовую.

В. - Из каких деталей ты построил кабину?

В. - Как вы думаете, ребята, какая машина получилась у Алеши?

Д. - Красивая, прочная.

В. - Догадайтесь, ребята, какое оборудование на площадке у Никиты?

Д. - Машина, качели.

В. - Из каких деталей построен кузов машины?

Д. - Пластины, кирпичики

В. - Как вы думаете, захотят ли дети играть на такой площадке? Почему?

В. - Вот мы и помогли архитекторам создать макеты игровых площадок. Я думаю, архитектор будет доволен вашей помощью. Вы все старались, молодцы! А теперь аккуратно разберите постройки и сложите детали в коробки по схеме.

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР «Детская площадка»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 23:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР «Детская площадка»» (включая файлы) размещена пользователем Тянгаева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД