Черненок Ольга
Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе «Грузовик»
НОД по конструированию из деревянного конструктора «Томик» во второй младшей группе («Грузовик»)
Воспитатель высшей квалификационной
категории
МБОУ «Центр образования «Перспектива»
ОДО д/с «Гармония» г. Брянска
Черненок Ольга Геннадьевна
Цель: познакомить с новой деталью конструктора – цилиндром. Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: 1. Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика.
2.3. Познакомить с новой деталью конструктора – цилиндром, закрепить название знакомых деталей конструктора, умение работать со схемами.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, игрушка медведь, 1 кубик, 1 короткая пластина, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схема построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1короткая пластина, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схема, фигура водителя – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой гость еще к нам пришел. Кто это? (медвежонок).
- Давайте поздороваемся и с ним. (дети здороваются).
Медвежонок: здравствуйте, дети и взрослые. Я медвежонок Федя. Всю зиму я спал, а теперь наступила… (дети помогают – «весна», я проснулся. Стало мне скучно в лесу. Я решил прийти к вам в гости.
Воспитатель: Федя пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс подарок.
-Ребята, посмотрите, что это? Что в коробке? (песок) Воспитатель показывает детям песок.
Медвежонок: Дети, давайте поиграем со мной с песком.
Воспитатель: подходите к столу. Дети играют с песком.
Далее дети садятся на стулья.
Медвежонок: А пойдемте на улицу играть в песочнице.
1 часть, вступительная
Воспитатель: нет, мишутка. Нам после зимы еще песок не привезли. Не на чем. Чтобы привезти его, нужна большая машина. Как она называется? (грузовик)
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов.
- Для чего нужен кузов? (Для перевозки грузов)
Посмотрите на грузовики.
(Картинки грузовиков висят на доске)
Воспитатель: А где же нам взять грузовик? (Мы мажем его построить)
Воспитатель: из чего мы можем построить грузовик? (конструктор)
- Ребята, давайте присядем на стульчики. Посмотрите на картинки, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (пластина) Кузов? (тоже платформа, только короткая) Цвет?
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Это новая для вас деталь. Она называется ЦИЛИНДР. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
- ПОСМОТРИТЕ, А ВОТ И СХЕМА: рассмотреть все детали на схеме. Особо отметить новую деталь – ЦИЛИНДР.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся на завод, где каждый по схеме построит свой грузовик. Предлагаю поехать на автобусе.
Динамическая пауза «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на
воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
2 часть, практическая
Воспитатель: Приехали. Подходите к столам. А теперь давайте вместе построим каждый свой грузовик. В этом нам помогут схемы.
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.
-На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). - Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,
На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на короткую пластину).
- Ребята, если у вас остались детали, можете дополнить свою постройку (дети строят и комментируют). Остались в контейнерах фигурки водителей, которые и привезут нам песок на грузовиках.
3 часть, итоговая
Воспитатель: что мы сегодня строили? Зачем?
Дети: сегодня мы построили грузовики, на которых наши водители привезут много-много песка.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Медвежонком Федей и гостями. И пригласим медвежонка на улицу в нашу песочницу.
Медвежонок прощается и оставляет ребятам песок для игры в группе.