Получи документы

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток

ольга милованкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток

Управление образования городского округа Коломна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 общеразвивающего вида»

Городское методическое объединение

воспитателей старшего дошкольного возраста

Тема: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»

Выполнила:

воспитатель

Милованкина О. С.

г. о. Коломна 2017 г.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток» размещена в разделах

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток.

«Новый Год по восточному календарю»

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепление детьми способа изготовления поделки «Собачка» в технике «оригами», с использованием современной техники аппликации.

Задачи:

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, творческих способностей.

Обучающие:

- обучение основным приемам складывания бумажного квадрата для получения поделки «Собачки»;

- учить создавать коллективную композицию из поделок.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге;

- прививать и воспитывать интерес к культуре и традициям как своей страны, так и к другим странам мира.

Материал: на каждого ребенка - бумага светлых оттенков (квадрат со стороной 15 см, фломастеры, нитки, клей, салфетка, клеенка. Мультимедийная презентация на тему «Новый год по восточному календарю», рисунок на ватмане – большая корзина для щенков, образец поделки, несколько заготовок поделки для демонстрации, музыкальное сопровождение – детские новогодние песни.

Материально – техническое обеспечение :

1. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С. В.

2. «Оригами для дошкольников» Соколова С. В.

3. «Оригами для малышей» В. В. Выгонов, И. В. Захарова.

4. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л. А.

Ход занятия

Организационная часть.

Дети заходят в группу. Встают в любом порядке на ковре напротив воспитателя. Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение действительно было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Давайте откроем глазки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо! Я прошу вас присесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в наш садик посылку с пометкой «СРОЧНО»! Интересно от кого она и что в ней находится! А вот и обратный адрес, давайте посмотрим «страна Япония, город Токио, детский садик №123 «Цветик – семицветик». Ребята, даже название прям как у нашего с вами детского сада! Давайте поскорее откроем!

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда мягкую игрушку собаки, на ошейнике которой весит флешка.

Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей). А щенок то необычный, у него сюрприз на ошейнике прикреплен. Видимо, это электронное письмо, давайте его посмотрим и прочтем!

Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и читает электронное письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети с таинственного и прекрасного востока, а точнее из Японии из детского сада №123. Наш садик, так же, как и ваш, называется «Цветик – семицветик». Ребята, мы хотим попросить вас о помощи.

Приближается новый год, а символ нового года, его талисман, еще не готов! Помогите нам, пожалуйста, в его изготовлении, а свою работу пришлите нам по почте. В помощь вам мы высылаем презентацию – легенду о 12 животных восточного календаря. Посмотрите ее и сами догадайтесь, какой же символ приближающегося года вам необходимо создать.

Заранее большое спасибо!

Ваши друзья, ребята с прекрасного востока!»

Воспитатель: Ох, ребята, какое интересное и ответственное задание прислали нам ребята с таинственного Востока! Но я думаю, мы с вами обязательно с ним справимся! А вы как считаете? (ответы детей) Ну что, приступим к просмотру презентации!

Воспитатель включает презентацию, и комментируя, просматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Понравилась ли и была ли интересна вам легенда о 12 животных восточного календаря?

А какое животное является хозяином уходящего года? А кто станет символом наступающего года? Значит какой талисман мы с вами будем делать?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что собаку можно изготовить из бумаги методом оригами, а дополнить свою работу нитками и раскрасить фломастерами.

Воспитатель: Так, друзья, а из чего же нам с вами создать талисман – собачку? Какой материал мы можем с вами использовать? А как называется способ складывания поделок из бумаги без использования ножниц? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная корзина у меня есть, такая большая и вместительная! Жалко, что она стоит без дела! Давайте придумаем ей применение? (ответы детей). Точно, давайте сделаем наши талисманчики и поместим их в эту корзину! Но прежде чем приступить к работе, давайте разбудим и подготовим к работе наши пальчики и ладошки!

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика:

Заворчал живой замок, (пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)

Лег у двери поперек. (пальцы соединяют «домиком»)

Две медали на груди, (соединяем каждый пальчик в колечко с большим пальчиком)

Лучше в дом не заходи! (грозим указательными пальцами)

Громко щёлкнет он зубами, (имитируем руками движение челюсти)

Ты беги скорее к маме! (сгибаем и разгибаем пальчики)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво, спинки ровненько, ножки под стульчик.

И посмотрим на доску, где я уже сделала талисман собачки для наступающего года.

Складывание фигуры:

Голова

1. Сложите базовую форму «треугольник».

Какую базовую форму вы сложили? Как вы это сделали?

2. Разверните треугольник длинной стороной наверх, а уголком вниз.

Что мы сейчас делаем? Где длинная сторона, где уголок?

4. Теперь загните от центра формы правый и левый уголок к себе (это и будут ушки у собачки)

Покажите мне правый, левый уголок, где центр? Что с ними нужно сделать?

5. Получившийся нижний уголок в центре загните наверх. А теперь его же оттяните вниз. Это носик у собачки.

Какой уголок мы загнули наверх? Что потом мы сделали с этим уголком?

Туловище

1. Положить лист перед собой формой ромба.

Как положили лист перед собой?

2. Найдите середину листа (центр) и согните нижний угол квадрата к центру.

Куда вы согнули нижний угол?

3. Переверните заготовку задом на перед. Соедините правый и левый углы. Прогладьте сгиб.

Как перевернули заготовку? Какие углы соединили?

4. Потяните за нижний угол и прогладьте по сгибу. Получился хвостик.

Какой угол вытягивали? Что получилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, детали для нашей собачки готовы! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал: (руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз – 2р. Повтор)

«Раз – кивает головой, (наклоны головы вперед – назад)

Два –, подёргает ногой (сгибание ног в колене с поворотом туловища)

Три – право - лево поворот» (повороты туловища влево –вправо)

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: а теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить мордочку собаки к ее туловищу, а затем к собачей мордочке приклеить челку из ниток и нарисовать глазки и носик. Клеем пользуемся аккуратно, на клеенке, используем салфетки для примакивания.

Далее каждый ребёнок выходит к доске и с помощью воспитателя приклеивает свою работу на корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная поделка у нас получилась, как хорошо и дружно мы все с вами постарались.

Заключительная часть.

Воспитатель: И так, друзья, какое задание прислали нам ребята с прекрасного Востока? Кто же будет хозяином следующего года? Из чего мы его сделали и как? Ребята, а как называется способ складывания фигурок из бумаги без использования ножниц? (ответы детей). Спасибо вам большое за работу, и я думаю, что наши собачки принесут нам много радости, тепла и добра в наступающем году!

Публикации по теме:

«С добрым утром!» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток«С добрым утром!» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Мастер-класс с использованием техники плетения из бумаги «Мухомор»Мастер-класс с использованием техники плетения из бумаги «Мухомор» Материал подготовила воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 130 Подосинникова Е. А. Часто в продуктивной деятельности дошкольников.

Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-классНовогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная односторонняя.

План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу» Уважаемые коллеги и друзья,сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования,который.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга милованкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД