МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» (1 фото)

Татьяна Домашкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья»

«Пингвинья семья»

Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", вызвать у детей положительные эмоции, расширить словарный запас детей.

Задачи:

• обучающие: продолжать учить детей приему "вогнуть угол внутрь";

• воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, воспитывать любовь к животным;

• развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Пингвинья семья“» размещена в разделах

-Учили детей приему складывания базовой формы «воздушный змей», на примере складывания «Совы», «Собачка».

-Учили детей приему работы «вогнуть внутрь», на примере складывания модели «Ворон»

Материал: демонстрационная модель "Пингвин на льдине", картинка с пингвинами, картон синего цвета А4, белая бумага, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог здоровается с детьми, предлагает им перед началом занятия распределиться в группы по два человека по желанию. Дети произвольно занимают места за столами. Педагог кратко напоминает технику безопасности на занятии.

На стол выставляется посылка из Антарктиды.

Педагог: Дети, как вы думаете, что это такое? (ответ детей, давайте посмотрим.

Педагог: Но на посылке замок. Что бы его открыть надо немножко поколдовать.

Пальчиковая гимнастика.

ЗАМОК

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед назад

Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! Показать ладошки. [1]

Педагог открывает коробку, достает из коробки письмо от пингвина.

Здравствуйте, ребятки!

Я пингвин, пишу вам с Антарктиды. У меня скоро День рождения, но я живу здесь совсем один и мне не с кем его отмечать. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и обязательно что-нибудь придумаете. Помогите мне пожалуйста.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Я предлагаю сделать семью пингвинов и подарить её, чтобы нашему малышу не было одиноко в Антарктиде.

2. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания педагогом - повтор детьми).

Повторение пройденного базовая форма "воздушный змей" (педагог складывает - дети говорят что и как делать). Далее работа по схеме:

• сложите квадраты, используя базовую форму "воздушный змей" (дети складывают самостоятельно, педагог контролирует)

• перегните заготовку назад (далее работа ведется по показу педагога)

• вогнуть верхний острый угол внутрь (получился клюв)

• левый угол фигурки вогните внутрь так, чтобы его кончик немного выдавался вперёд

• заложите "клюв" ступенькой

• отогните "крылья" с двух сторон

• приклейте пингвину глаза

3. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка, Стоит на 1 ноге,

Будто бы пингвинчик стойкий, на 2 ноге.

А теперь ты проходи, Ходьба вокруг себя.

Да смотри не упади!

Крылья кверху поднимай, Поднимание рук вверх,

А затем опускай. Опускание вниз.

Покачай головой, Наклоны головы вперёд, назад.

Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши. [2]

4. Оформление работы (коллективная работа)

• из белой бумаги сделайте льдины (способ "обрывной аппликации" педагог напоминает как это сделать- дети повторяют)

• приклейте льдины на синий картон

• поместите на них своих пингвинов

5. Анализ

Педагог: посмотрите какие замечательные у нас получились работы. Они вам нравятся?

Дети: дают оценку выполненной работе.

Педагог: дает оценку выполненной работы.

У нас получились замечательные работы. Теперь у пингвина будет большая и дружная семья. И он отметит свой самый лучший День рожденья. Теперь мы можем сложить свой подарок в посылку и отправить в Антарктиду с самыми наилучшими пожеланиями.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья»
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентациейКонспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги» Программные задачи: Развивать конструктивные навыки при работе с бумагой. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы и образы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пирамидка» Конспект занятия «Пирамидка» Программное содержание. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков;.

Конспект занятия по конструированию «Цыпленок из мятой бумаги» Конструирование Цыпленок из мятой бумаги. Цель: создать условия для развития: фантазии, воображения, внимания, сообразительности, изобретательности.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Домашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД