МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

Наталья Божкова
Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать дружеские отношения между детьми, умение играть, развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дом для Мишки и его друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие: Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре - убрать, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

- Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х.

- Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Петровна. А как вас зовут?

(Звонит телефон.)

Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». У медведя много друзей, когда они все собрались в теремке, то теремок не выдержал и.

- Что произошло с теремком? (он развалился, поломался, разлетелся на щепочки).

- Все животные которые жили в теремке остались без домика. Им нужна помощь?

Как помочь Миши его друзьям?

Дети: Нужно вызвать спасателей!

Воспитатель: У меня есть друзья, команда «Щенячий патруль». Но сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь медвежонку Мишке и его друзьям.

- Ребята вы хотите быть спасателями?

Внимание! Вызываю ребячий патруль! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из щенячьего патруля передали нам кепки, возьмём и превратимся в ребячий патруль. Спасатели на помощь!

- Как мы с вами можем помочь Мишке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Спасатели на помощь!

Воспитатель: - Надо подумать, из чего можно построить дом.

II. Ориентировочный этап.

Дети: Дом строят из кирпича,

Дом строят из досок,

Дом строят из камней и т. д.

Воспитатель: - Верно, но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

Дети могут предложить построить из конструктора.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на конструктор сможем ли мы из него построить большой, высокий дом? Почему нам нужен большой и высокий дом? (потому что медведь большой)

III. Исполнительский этап. Создаем объект.

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?

Дети: Дом состоит из стен, крыши и окон.

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: в начале мы строим стены.

Воспитатель: Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая.

Воспитатель: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Воспитатель (показывает деталь конструктора). Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно кубик. Для того чтобы построить стену нужно соединить 2 кубика вместе. (соединяет (показ 2 видов соединения)

Показ воспитателя

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?

Дети: Да.

Воспитатель: Чего еще не хватает у нашего домика?

Дети: У домика нет крыши.

Воспитатель: Правильно. Из чего можно сделать крышу? На что похожа крыша?

Дети: Крыша похожа на треугольник.

Воспитатель: Вот какой дом у нас вами получился.

Дети сами строят домик (звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»

V. Обыгрываем объект.

Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новый дом приглашает своих друзей.

Идет обыгрывание ситуации. Воспитатель и дети приглашают других зверей:

Стоит домик-теремок

Он красив и высок!

Кто, кто в домике живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, ёжик не головы не ножек, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка. Стали друзья жить поживать и добра наживать!

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Дети: Мы построили домик-теремок для Мишки и его друзей.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Теремок был мал и Мишка его поломал и животные остались без домика.

Воспитатель: Какой дом получился у нас?

Дети: Большой, крепкий, красивый, надежный.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? А почему мы с вами так быстро построили дом? Мы построили дом быстро и правильно, потому что мы дружная команда «Ребячий патруль!» Лучшие спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!

(Награждаешь медальками детей)

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Божкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД