Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для курочки и цыплят»

Санникова Дарья
Конспект НОД по конструированию «Заборчик для курочки и цыплят»

Тема: "Заборчик для курочки и цыплят"

Цель. Создание социальной ситуации развития, посредством организации продуктивной деятельности «Заборчик для курочки и цыплят».

Задачи:

Обучающая:

1. Создавать условия для обучения и проявления продуктивной активности детей, через постройку заборчика.

2. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заборчик для курочки и цыплят“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию психологической комфортности, через стимулирование познавательного интереса детей.

4. Способствовать развитию условий для выражения детьми своего мнения.

Воспитательная:

5. Создание условия для развития навыков взаимодействия, дружелюбия, самостоятельности, внимательности, умение играть сообща.

6. Создание условия для развития театрализованной игры. Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию и желание в ней участвовать.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. продуктивная деятельность (постройка заборчика);

4. театрализованная игра.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Строили-Построили».

Оборудование: игрушки «Курочка» цыплята, салфетка, крупа для кормления цыплят, кирпичики для постройки заборчика.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего

пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-

педагогические условия/

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется курочка, накрытая салфеткой. Взрослый не обращает на курочку внимание. Дети самостоятельно обнаруживают курочку (по звукоподражанию, собираются вокруг нее, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Взрослый: Откуда здесь могла появиться курочка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Взрослый: Ребята, а какая она курочка? (исследовать, послушать курочку) :

• какого она цвета, размера;

• какая она на ощупь;

• звукоподражание.

Взрослый: Послушайте, что курочка скажет вам на ушко. Ответы, обследование, действия детей. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности (устной речи, исследовательской деятельности.

Взрослый: Ребята, как можно помочь курочке? Предложения детей. Условия для выражения своих мыслей.

Предварительно прячу цыплят в группе (волшебная считалка). Взрослый: Надо произнести волшебные слова, чтобы найти цыплят (1,2,3,4,5 мы идем цыплят искать). Дети определяются с выбором поиска цыплят (согласованно, проговаривая считалку. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой, исследовательской активности.

После того, как нашли цыплят, предлагаю посадить их в корзиночку на видное место. Взрослый: Ребята, это необычные цыплята, они любят играть в прятки. Но мама - переживает, как сделать так, чтобы они не прятались и не убегали от мамы (можно построить заборчик? Предложения детей.

Обсуждение. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

Условия для самостоятельного выбора своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть По количеству детей организованы рабочие места, на которых находится строительный материал (по 4 кирпичика на ребенка). Взрослый: Ребята, предлагаю пройти и сесть за рабочее место. Дети рассматривают кирпичики, обследуют. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления творческой активности.

Вместе со взрослым, дети ищут решение, Проговаривают, за каким заборчиком можно спрятаться (большим, крепким, деревянным, кирпичным и т. д., чтобы мама не теряла своих цыплят (кладем кирпичик на узкую длинную грань, ставим кирпичик близко плотно друг к другу, а затем еще кирпичик). Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

Взрослый: подключается поочередно к работе каждого ребенка, уточняю, что они делают, какой результат хотят получить. Дети берут кирпичики и строят заборчик разного цвета, проговаривая свои действия. Условия для продуктивно-поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в конструктивно-продуктивной деятельности.

Совместно приходим к выводу, что заборчик получился прочный, красивый, разноцветный, крепкий, длинный, теперь мама курица может не бояться за своих цыплят, они не убегут.

Пальчиковая гимнастика: «Строили-построили». Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

Взрослый: Ребята, вы не против угостить курочку с цыплятками? Дети угощают цыплят с курочкой (семечки, зернышки, наливают водичку в пиалу). Условия для взаимодействия детей друг с другом (самостоятельности).

Условия для поддержки (развития стимулирования, инициативности) речевой активности.

Заключительная часть (образовательной деятельноси) Взрослый: Ребята, а курочка мне на ушко сказала, что она хочет с вами поиграть, вы согласны?

(Театрализованная игра «Вышла курочка гулять»). Дети проговаривают, проигрывают под музыку действия игры. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом (инициативность).

Условия для поддержки развития театральной игры.

Взрослый: Ребята, почему к нам пришла курочка грустная? У нас получилось развеселить курочку? Что мы для этого сделали? Какой мы построили заборчик? Ответы детей. Условия для закрепления пройденного материала.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят»Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. "Дорожки для цыплят" младшая группа Цель. - Учить создавать композицию. - Развивать у детей.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Мастер-класс по конструированию из втулок «Курочки»Мастер-класс по конструированию из втулок «Курочки» Конструирование из бросового материала привлекает воспитанников тем, что из ненужных материалов можно сделать что-то интересное и необычное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию «Заборчик для курочки и цыплят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санникова Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Заборчик для курочки и цыплят»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД