МААМ-картинки

Конспект НОД по изучению правил дорожного движения в старшей группе «Юный пешеход»

Александра Красикова
Конспект НОД по изучению правил дорожного движения в старшей группе «Юный пешеход»

Целевые ориентиры: Формировать правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками.

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по изучению правил дорожного движения в старшей группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать умение соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

-беседа: «Безопасная улица»Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

-Чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков»Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва»Футбольный мяч».

-Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- Рисование: «Разноцветный светафорчик».

- Аппликация: «Автобус на нашей улице».

-Конструирование : «Наша улица».

-Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- игры на «макетах улиц»,

- настольно-печатные игры.

- сюжетно-ролевые игры

- просмотр видеофильмов, презентаций, слайдов.

Ход НОД:

Дети стоят по кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова) .

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль).

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья перед экраном, на котором показано

изображение движущегося транспорта и пешеходов.

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?

Дети: Улицу, машины, людей.

Воспитатель: Да, много людей на улице: машины везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?

Дети: Потому, что все выполняют правила движения.

Воспитатель: Правильно ребята, со стороны может показаться, что на улице

Царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Зайчик (кукла) : Это я пришел с подарками. Принес Вам целый мешок яблок.

Воспитатель: Зайчик! Здравствуй!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости из леса.

Слайд 2

В лесу я живу со своей семьей. Мы, зайчата, бегаем по лесным тропинкам, полянкам. У нас в лесу очень красиво, много грибов и ягод, цветов.

Слайд 3

Воспитатель: Зайчик! А как ты добрался до нашего садика? Вот ребята еще не ходят одни по улицам, а только со взрослыми. И играть могут только строго во дворе.

Зайчик: Очень просто. На дороге столько разных машин! А я скок-поскок и готово.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, а Зайчик оказывается, не знает правил поведения на дороге. Давайте расскажем ему о правилах пешехода.

Слайд 5

Загадка про светофор: С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор?

Ответы детей.

Слайд 7

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Желтый свет — предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Давайте поиграем в игру

«Три сигнала светофора»

Воспитатель.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

(Ведущий поднимает красный кружок)

Подождите – красный свет!

Желтый свет засветил.

(Ведущий показывает желтый кружок)

Подождите – нет пути

(Дети подают друг другу руки)

Приготовьтесь в путь идти.

(Берутся за руки)

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

(Ведущий показывает зеленый кружок)

Дети топают ногами.

Слайд 8 - 15

Воспитатель: Дети, давайте почитаем стишок с помощью мнемотаблицы для зайчика:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где нет машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Слайд 16

Знаки всякие нужны, знаки всякие важны

Кто по улице идет

Тот зовётся пешеход

Кто в машине – пассажир

А водитель их везет

Пешеходу надо знать

Где ходить и где гулять

А водитель должен ездить

Так чтоб людям не мешать

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Дети садятся за столы. На мониторе – дорожные знаки.

Воспитатель: Отгадайте и найдите этот знак.

Дети находят знак к соответствующей картинке на экране. Объясняют, что означает данный знак.

Слайд 17 – 28

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Вот как на этих картинах.

Слайд 29 - 30

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают слайды и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны играть дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу и где?

Ответы детей.

Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, и водителям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. А ты зайчик все запомнил? Возвращайся к себе в лес и переходи дорогу по правилам.

Заяц: Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня многому научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

На улице буду внимательным дети!

Твердо запомню я правила эти.

Правила буду я помнить всегда.

Чтоб не случилась со мною беда.

Заяц прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель: Ребята. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Юный пешеход».

Прикреплённые файлы:

nod-pd_bgjnf.pptx | 23432,13 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по изучению правил дорожного движения в старшей группе «Юный пешеход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Красикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по изучению правил дорожного движения в старшей группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД