Получи документы

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» (1 фото)

Юлия Мазурина
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений".

- Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Развивающие:

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы „Осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Разучивание стихотворений об осени, беседа о предметах осени, рассматривание иллюстраций с изображениями осенней природы. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Оборудование:

• листья разных пород деревьев (4 - 5 видов);

• альбомные листы;

• набор гуашевых красок;

• кисти;

• стаканчики с водой;

• салфетки.

Содержание НОД:

Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось» :

Ах, что было

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Воспитатель: (показывает детям коробку, открывает) Ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке – красивые листочки.

Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям было удобнее рассматривать и выбирать). Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей воспитатель предлагает по очереди показать выбранные листья и просит описать красивыми словами их форму и окраску. Например так: «Это лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот лист в желтый цвет, будто золотую корону и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое, а здесь – оранжевое».

Воспитатель: Это лист каштана. Посмотрите, на что он похож?

Дети: Он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками.

Воспитатель: Для листочка каштана осень прислала оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зеленым. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте немного отдохнем, возьмем в руки наши листья и полетаем вместе с листочками и ветерком.

Физкультминутка "Листики".

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками вверх,

И листочки все поднял. покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листка проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но необычным способом, в этом помогут наши листики - мы будем ими печатать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем печатать с помощью листьев.

Педагог показывает последовательность выполнения рисунка.

Воспитатель: Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте. Лист можно покрасить не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Воспитатель: Когда рисунок заполнился отпечатками листьев, можно кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки будут напоминать веточки в цветной кроне.

Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель (организует выставку детских работ) : Посмотрите, у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД в средней группе по ИЗО, с применение нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «примакивание» Развивать цветовосприятие, чувство.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД