Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебница осень» в старшей группе

Юлия Терентьева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебница осень» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности

«Волшебница осень»

старшая группа

Цель: учить детей видеть красоту природы; развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Материалы: листы белой бумаги, репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, поролоновая губка на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Волшебница осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением осенних деревьев.

Ход:

1. Организационный этап:

- Ребята, сегодня у нас в гостях необычная гостья! Мы не видим ее в группе, но видим ее в окно. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

- Ребята! Кто, это?

- Правильно, это волшебница осень! Она пришла к нам в гости с листопадом, каплями дождя, веселым ветром, богатым урожаем! А еще, она принесла для вас подарок, это иллюстрация картины.

- Ребята, а кто пишет картины? Молодцы! Правильно ответили, картины пишут художники. А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину? Исаак Ильич Левитан. Картина называется «Золотая осень».

- Как вы думаете, почему художник дал картине именно такое название?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Ребята, а вам нравится осень? Что больше всего вам нравиться в этом времени года?

- Молодцы! Вы очень внимательны! Правильно назвали все изменения в природе осенью.

2. Основной этап:

- Ребята! Осень попросила меня с вами поиграть в интересную игру «Угадай по описанию».

- Красный, сладко - кислый фрукт, растет у нас в саду? (яблоко)

- Овощ оранжевого цвета, очень вкусный и полезный для глаз (морковь).

- Зелененький, пупырчатый, вкусный (огурец).

- Летит, легкий, красивый по ветру. Бывает разного цвета, желтый, красный … (лист) и т. д.

- Какие молодцы, все правильно угадали. Смотрите, у каждого из вас есть белый лист, закрашенный не до конца, кисть, губка, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

- Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего?

- Волшебница осень предлагает вам стать маленькими волшебниками. Сегодня, мы тоже будем настоящими художниками! Будем рисовать осень!

- Напоминаю, губка нам нужна для тонирования листа. Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? После того, как наш фон высох, мы начинаем рисовать осенние деревья, давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать дерево? Правильно, сначала мы рисуем ствол дерева, затем большие ветви, маленькие веточки, а уже потом красивые осенние листики.

Показ воспитателя, по ходу объясняю, уточняю.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята! Давайте немного отдохнем, поиграем!

Физминутка: (дети выполняют движения, согласно стихотворению).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Дерево все выше, выше!

- Присаживайтесь! Продолжайте работать!

3. Заключительный этап:

Анализ работ.

- Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

- Какие красивые осенние деревья у вас получились! Березки, клен, даже рябинки! Молодцы! Вы настоящие художники! Осень – это необычно красивое время года! Волшебница осень, раскрашивает природу разноцветными красками!

- Наше занятие подошло к концу! Наша гостья принесла вам в подарок наливные яблочки! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень»Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень» Осень - чудесная пора! Что может быть прекраснее!. Осень радует нас не только своей неповторимой красотой, но и богатством природного материала.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебница осень» в старшей группе
Опубликовано: 16 августа 2021 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД