Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»

Елена Казакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

«Моя любимая сказка»

Воспитатель: Казакова Елена Юрьевна

Программное содержание:

- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;

- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций русских народных сказок; сочинение сказок по предметным картинкам; продуктивная деятельность по теме «Красная шапочка несет гостинцы для бабушки»; составление описательных рассказов на основе иллюстраций к сказкам, инсценирование сказок.

Приё мы: беседа, демонстрация, рассматривание, загадывание загадки, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: тонированные альбомные листы (голубого цвета, простой (графитный) карандаш на каждого ребенка, ластик, акварельные краски, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, поролоновые губки для промакивания кистей, подставки для кисточек, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозапись с мелодиями, музыкальный центр, мяч, медали «Настоящий волшебник», волшебная книга сказок.

Ход НОД:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Предлагаю детям пройти на ковер и встать в круг.

Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.

В. : Мне очень приятно видеть ваши приветливые личики и добрые глазки. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. И пусть хорошее настроение останется у вас на протяжении всего занятия.

- Загадка:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка - ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она? (Дети отвечают)

- Правильно ребята! А что можно сказать о сказке, какая она? (Ответы детей)

- Да конечно же она (волшебная, чудесная, забавная, добрая, мудрая, интересная, необыкновенная и т. д.)

- Игра «Назови сказку».

Дети по кругу передают мяч и называют русские народные сказки.

(«Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Серая шейка», «Три медведя», «Заяц хвастун», «Волк и лиса», «Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Теремок», «Крошечка-Хаврошечка», «Курочка Ряба», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Лисичка со скалочкой», «Царевна -лягушка», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Репка», «Золотая рыбка» и др.

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит детям необычную волшебную книгу сказок :

- Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её вчера вечером подарила добрая фея-книг. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, ребята, вы бы хотели, чтобы я прочитала сказки? (Ответы детей)

- Тогда присаживайтесь поудобнее и начнём. (Дети присаживаются на ковер).

Воспитатель открывает книгу и огорченно замечает:

- Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

- Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное, злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит, когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

- Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок. А вы любите сказки? (Ответы детей)

- А, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Гномик».

Ребята, вы бы хотели сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки? (Ответы детей)

- Но прежде, чем стать волшебниками, необходимо произнести заклинание, иначе мы не попадём в волшебную страну и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? (Дети произносят заклинание)

- «Чудо чудное явись. Нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!»

- Молодцы! И вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать сою любимую сказку. А потом мы вместе с вами создадим свою книгу, которая будет называться «Волшебная книга сказок».

- Перед тем, как приступить к рисованию, напомнить детям, вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать. Воспитатель подводит детей к более правильному композиционному использованию листа бумаги при изображении эпизода. Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Убедиться в этом, задавая вопросы: «С чего ты начинаешь рисовать? А как ты это нарисуешь?» При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить.

- В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом, цветными карандашами. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить.

- Детям предлагается пройти к столу и выбрать для работы разные на выбор изобразительные средства (краски акварельные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры только для того, чтобы обвести контур, присаживаются за подготовленные столы с выбранными различными материалами для работы.

- Занимайте свои рабочие места. Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

- Ребята, приступайте к рисованию.

(дети самостоятельно рисуют, оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям, осуществляя показ на отдельном листе).

- На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом. В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью, восковыми мелками и о расположении изображений на листе.

- По окончании работы предлагаю детям разложить все готовые рисунки на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наиболее понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.

Рефлексия:

Подведение итогов.

- Ребята, подойдите ко мне, сейчас мы рассмотрим ваши рисунки. Сколько сказок здесь собралось! Посмотрите, какие замечательные сказки у вас получились.

- Предлагаю ребятам рассказать, что в рисунках особенно понравилось, о характере изображённых персонажей, оценить работы своих товарищей.

- Молодцы! Вы расколдовали волшебную книгу и все рисунки, которые нарисовали, мы поместим в волшебную книгу. А добрая фея-книг благодарит вас за работу и подготовила для вас вот такие медали «Настоящий волшебник».

(Все рисунки размещаются в «Волшебную книгу»).

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 16:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД