Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»

Мария Бирюкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе группе

Портрет сказочного героя

Количество детей: 10-12 человек

Длительность: 30 мин.

Педагогический замысел: развитие образовательных областей

Познание: содействовать развитию внимания у детей, устойчивости его в процессе творческой деятельности

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Портрет сказочного героя“» размещена в разделах

Коммуникация: вызывание эмоциональной отзывчивости, желания участвовать в дискуссии, обсуждении, высказывать своё мнение.

Художественное творчество: продолжить формирование знаний о книжной графике и портретном жанре, навыков рисования красками и использовании бросового материала. Содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения.

Тема рассчитана на 2 встречи.

Предварительная работа: беседы и рассматривание репродукций картин былинного жанра, чтение иллюстрированной детской литературы, просмотр видеофильмов о картинах Васнецова.

Материалы к занятию:

репродукции картин былинного жанра, иллюстрации к сказкам и потешкам.

элементы костюмов сказочных героев, атрибуты (метла, яйцо, яблоко, волшебная палочка и т. п.). Картонные рамки (большая – в рост ребёнка, средняя погрудная, маленькая не больше лица).

мягкие куклы-игрушки котята Вася и Муся, медвежонок, книга со сказками без картинок.

мольберты, листы бумаги (А3, А4 формата, простые карандаши, ластики, гуашь, стаканчики для воды, кисти (№10, 6, 2, бросовый материал (кусочки тканей, выта, фольга, пайетки, фантики, вырезки из журналов и т. д.)

Задание:

выполнить рисунок композиции простым карандашом.

выполнить композицию в цвете и дополнить тканями, пайетками, блёстками.

Ход совместной деятельности

Разыгрывается сценка с котятами: они читают сказки и видят, что картинки перепутаны. Книга со сказками волшебная, она рассказывает котятам, что она заболела и поэтому все иллюстрации перепутались, и герои сказок забыли кто они и из какой сказки. Что же делать, как помочь волшебной книге выздороветь?

Давайте посмотрим оглавление, какие в этой книге сказки («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Курочка-Ряба», «Кот в сапогах», «Баба Яга», «Лягушка-царевна»). Смотрите, ребята, а вот и волшебные предметы из сказок. А вы помните, кому из героев они принадлежат? Поиграем в игру «Найди сказку» на двух столах лежат атрибуты присущие героям сказок и элементы их костюмов не более 5.

Играющие (5 человек) выбирают по одному сказочному предмету и наряжаются в соответствующий этому предмету элемент костюма сказочного героя. Остальные 5 человек отгадывают, какие персонажи перед ними.

Замечательные герои сказок у вас получились, все молодцы!

А теперь время вспомнить, какие виды портретов вы знаете. Дети отвечают.

Среди представленных репродукций найдите парадный, полупарадный и камерный портреты. Подберите для наших героев сказок соответствующую раму к портрету.

Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает :

Коронационный (реже встречается тронный)

Конный

В образе полководца (военный)

Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары

Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Вижу, знаете всё о портрете. Время применить свои знания в рисовании. Сегодня вы выполните подготовительный рисунок портрета сказочного героя. Выбирайте для рисунка бумагу, решите сами будет ли портрет на большом листе или на маленьком. Это конечно зависит от вашей задумки. И так, вставайте за мольберты, начинайте творить!

Начинаем рисовать с главного героя. Постепенно прорисовывая фигуру, части костюма и конечно окружение, т. е. где он находится. Это зависит от сюжета сказки, и какой её момент вы рисуете.

На второй встрече ребята раскрашивают ранее нарисованный рисунок и дополняют его разными материалами: ткани, блёстки, пайетки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весёлая зебра» Тема: «Весёлая зебра» Программное содержание: • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка» Цели и задачи: Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка» Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: учить выделять элементы узора (прямые и пересекающие линии, точки и мазки);.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы» Цели: воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о ВОВ и Великой Победе,познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Птицы сказочного леса» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ»Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Портрет мамы» ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Портрет мамы» Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 06:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД