Получи документы

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе

Анастасия Евдокимова
Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО

в средней группе «Деревья в снегу»

Задачи приоритетной образовательной области:

Изобразительная деятельность - Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы аппликации.

Задачи ОО в интеграции:

• Познавательное развитие – учить детей замечать изменения в природе, сравнивая пейзажи.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Деревья в снегу“ в средней группе» размещена в разделах

• Приобщение к художественной литературе - чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима»

• Физическая культура - развивать пространственную ориентировку через п/и «Раз, два, три к дереву беги»

• Музыкальная деятельность - формировать навыки культуры слушания музыки через произведение П. И. Чайковского «Времена го-да»

Оборудование для педагога: ноутбук, картины зимнего, осеннего пейзажа, произведение П. И. Чайковского «Времена года», предметные картинки деревьев.

Оборудование для детей: материалы для изо творчества, бумага разного формата и разного фона.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в группу

Ребята, сегодня утром просматривая новости в интернете, я наткнулась на видеописьмо мальчика, который живёт в жаркой Африке.

Давайте посмотрим его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек. Я жи-ву в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что у вас есть зима, бывают морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называ-ется, но знаю что….

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось—

С неба на землю свалилось.

- О каком природном явлении спрашивает мальчик?

(Снег)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и уви-деть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки. До свидания. Джек». познава-тельная, коммуни-кативная

рассматри-вание

ситуативный разговор видео, слово

загадка

Развитие интере-сов детей, любо-знательности, по-знавательной мотивации; формирование познавательных действий и пер-вичных представ-лений об объек-тах окружающего мира

Обогащение ак-тивного словаря.

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым.

Различает условную и реальную ситуации; проявляет любозна-тельность.

Владеет устной ре-чью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы сможете объяснить мальчику Джеку из далёкой Африки, что такое зима, чем она отличается от других времён года?

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

Ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

- О чём вы можете рассказать, глядя на эту кар-тину.

- Послушайте, какое красивое стихотворение написал Ф. И. Тютчев про зимний лес.

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Давайте сравним с вами две картины, на кото-рых нарисована осень и зима. Что общего изо-бражено на этих картинках и чем они отлича-ются?

Как называются картины, на которых нарисова-на природа?

Вы действительно отметили, что на пейзажах изображено разное время года, поэтому природа изображена по - разному. Вы верно отметили, что на обеих картинах нарисованы берёзы, дубы, ели, осины у которых разное строение стволов, веток.

Как вы думаете, какие деревья могут понра-виться мальчику Джеку? Трудно ответить на этот вопрос, потому что мы не знакомы с этим мальчиком. Как же нам быть?

Я предлагаю каждому из вас сделать зимнее де-рево для Джека. Прежде чем мы приступим к творчеству, предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка

(прыгаем)

Там синичек села стайка

(машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом

(приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом

(встаём, поднимаем руки вверх)

Ребята я вам предлагаю сделать для Дже-ка деревья в снегу, и покажем как красиво у нас в лесу зимой. Но деревья мы с вами изобразим необычным способом - обрывной аппликацией.

Как вы думаете, с помощью чего мы с вами сделаем деревья, …. молодцы нам понадобиться бумага.

Ну что тогда приступаем

(Включаем спокойную музыку для работы - му-зыка природы)

Перед вами лежат необходимые материалы, с помощью которых вы сможете изобразить зим-ние деревья, не забывая при этом, что у каждого дерева особенное строение ствола, веток.

коммуни-кативная, познава-тельная

художест-венно-эстетиче-ская

художест-венно-эстетиче-ская

двигатель-ная

художест-венно-эстетиче-ская,

коммуни-кативная ситуативный

разговор

рассматри-вание

слушанье

худ. произ-ведения

рассматри-вание пей-зажей

слушанье музыки

картина с изображе-нием зим-него леса

художест-венное слово

картины с изображе-нием зим-него и осеннего леса

предмет-ные кар-тинки де-ревьев

движение

материалы для изо творчества

произведе-ние П. И. Чайковско-го «Време-на года» Формирование первичных пред-ставлений об объектах окру-жающего мира.

Расширять образ-ные представле-ния детей

Уточнять знания детей о разнооб-разии деревьев, отличительных признаках строе-ния деревьев.

Учить импрови-зировать движе-ния, согласно ху-дожественного произведения

Воспитывать же-лание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Развивать умение создавать изобра-жения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать на-выки коллектив-ного творчества. Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Знает и различает не-которые виды деревь-ев.

Проявляет интерес к продуктивной дея-тельности.

Эмоционально откли-кается на произведе-ние культуры и искус-ства.

Может использовать ранее приобретённый опыт в творчестве для создания новых обра-зов.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Замечательные работы получились у вас, у всех разные деревья. Расскажите о них, а я буду записывать на видео, для того, чтобы отправить видеописьмо по интернету Джеку.

Вы интересно рассказали про свои работы: какие деревья вы изобразили, отметили какая разница есть между деревьями. Сейчас я предлагаю вам проверить, кто же у нас самый внимательный.

Проверим это мы с помощью игры «Раз, два, три к дереву беги».

Сегодня вечером нам необходимо наше видео загрузить в интерент, но я сама не справлюсь, поэтому я думаю, мы можем попросить наших замечательных мам и пап.

коммуника-тивная

игровая ситуативный

разговор рисунки

рисунки Вызывать чувст-во радости от созданного изо-бражения.

Развивать про-странственную ориентировку Может использовать речь для построения речевого высказы-вания в ситуации общения.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Деревья» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья». Цель: Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группыКонспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Город Лахденпохья, группа «Теремок», воспитатель – Лавникова Евгения Андреевна Цель – учить передавать в рисунке картину зимы, располагать.

Конспект НОД в средней группе «Деревья — главные жители лесного царства» Организация непосредственно образовательной деятельности детей по познанию в средней группе «Деревья - главные жители лесного царства».

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Конспект занятия по рисование младшая группа «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Рисование пальчиками и ладошками «Деревья в снегу» в первой группе раннего развития. Почему нужно рисовать ладошками?Рисование пальчиками и ладошками «Деревья в снегу» в первой группе раннего развития. Почему нужно рисовать ладошками? Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой, но существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребёнку новые ощущения, разовьёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД