Получи документы

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)

Елена Кудрявцева
Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)

Конспект НОД по ИЗО-деятельности (старшая группа

Программное содержание: продолжать учить закреплять узором квадратную форму (досточку, равномерно располагая элементы:ягоды крыжовника, малины, завитики,травку;добиваться умелого выполнения знакомых методов росписи;закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов Хохломы; развивать интерес к искусству Хохломы, к творческой работе мастеров декоративной росписи; воспитывать желание самим создавать красивые узоры; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО-деятельности „Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:знакомство с декоративной росписью;экскурсия в природу,с целью нахождения прекрасного в окружающем многотравьем;знакомство с народным творчеством на основании готовых образцов; ознакомление с книгами И. И. Купцова и А. Т. Шатилова "Русский сувенир-Хохлома"и"Родина Жар-птицы".

Словарная работа:соленье, холм,мастер,умельцы,утварь,злато в закрома,град (город,терем,удальцы.

Материалы:рубашки-косоворотки,натуральные образцы росписей,оформление для панно в виде хохломских предметов, фанерные досточки для росписи,кисти,гуашь.

Ход:

Восп. -По России мы пойдём, клад волшебный соберём,

Чтоб, вернувшись с этим кладом, каждый стал умельцем ладным!

Ребята,мы отправляемся с вами в путешествие по знаменитым местам России. Вы готовы отправиться в путь? (Проходят к месту,где расположена выставка Гжельских мастеров,дети рассматривают предметы.)

-Дети,посмотрите как красиво, не правда ли? Что это за селение (Останавливает взгляд на коробке.)

Что же это за коробка?-здесь таится в ней секрет.

Вы должны сложить всё ловко и получите ответ!

Давайте постараемся быстрее найти ответ ( ТРИЗ:складывают разрезную картинку"Гжельский чайник").Дети, что перед вами? (Чайник.)Кем он был выполнен? (Гжельскими мастерами.)Почему их называют гжельскими мастерами (Потому что живут в городе Гжель.)

(Дети далее передвигаются по группе. Навстречу вылетает воздушный шарик.)

-Что за чудо к нам летит?

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Ребята,нам шарик указывает верный путь к следующему знаменитому месту России.

Вот селенье перед нами,

На большом холме стоит,

Тайну чудную хранит.

(Поднимает салфетку, под салфеткой большой красный конверт и матрёшка.)

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше собирать.

(Воспитатель достаёт из красного конверта силуэты матрёшек.)

-Вот они!Вот они!Удивительно бледны.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

(Дети под музыку дорисовывают элементы нарядов матрёшек.)

(Дети двигаются дальше по залу. К ним навстречу, из-за ширмы, выходит хозяйка музея-бабушка Алёна.)

Бабушка:-Здравствуйте, мои гости дорогие!Здравствуйте, мои внучата милые! Давно-давно вы у меня в гостях не были. А я вам хочу показать чудо-чудное, диво-дивное (открывает ширму).Посмотрите-ка,ребята,какое богатство я храню в своём музее. (рассказывает о Хохломе).Да не уж-то,родимые,вы уже слышали о Хохломе? (Да,бабушка,слышали.)Откуда к нам пришла хохлома?Какие элементы используют мастера?Как называется домашняя утварь?Кто занимается росписью? Осень,осень,всё сама

Прячет злато в закрома,

Ну, какое это злато?

Всё сплошная хохлома!

(Дети исполняют частушки) :

-Хохлома да хохлома, разукрашу все дома,

А потом всю улицу, петуха да курицу!

-Бабка Деда до обеда заставляла рисовать,

Ведь в красивую посуду,щи приятней наливать!

-Я бегу,устали ноги,чем бы можно дух поднять?

Хорошо бы вдоль дороги Хохлому нарисовать!

-Надою я молока,да налью котёнку,

Разрисую хохломой милую Бурёнку!

-Ох Россия,ты,Россия,в каждом граде терема,

Всей земле на удивленье,наша Гжель и Хохлома!

Бабушка:-Ой,ребята-молодцы!

Петь,плясать вы-удальцы!

Отдохнули вы немножко-

Вот вам краски,вот вам доски.

Разрисуйте хохломой,

Вот такою красотой! (Показывает на домашнюю утварь.)

(Дети располагаются за столами и начинают расписывать заранее приготовленные заготовки из фанеры. Затем организовывают выставку своих работ.)

Бабушка:-Вы,ребята,молодцы,с хохломой знакомы,

Будет красочней теперь вам музей знакомый!

На прощанье я хочу вам пожелать удачи,

Чтобы каждый стал из вас мастером удачным!

(Бабушка даёт угощение в корзинке на дальнюю дорожку, дети отправляются назад-домой.)

Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами увидели,как хороша и красива наша Россия. Сколько в ней живёт мастеров и умельцев народного творчества! Может быть когда-то, одним из них станете и вы. А наши путешествия по великой России ещё только начинаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД