Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО «На цирковой арене» по теме «Человек в движении» для детей подготовительной группы

Шевченко Любовь Георгиевна
Конспект НОД по ИЗО «На цирковой арене» по теме «Человек в движении» для детей подготовительной группы

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Воспитатель I квалификационной категории

Шевченко Любовь Георгиевна

МБДОУ д/с №21 «Росинка» с. Краснокумского»

Георгиевского территориального городского округа.

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «На цирковой арене».

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „На цирковой арене“ по теме „Человек в движении“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей, интереса к прекрасному.

Задачи:

Образовательная.

Формировать умения рисовать человека в движении, соблюдая пропорции тела; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения,интереса к прекрасному. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умение высказывать доказательные суждения, художественный вкус.

Воспитательная.

Воспитывать любовь и уважение к артистам цирка, подводить к пониманию того, что искусство окружает нас повсюду доставляет людям радость и удовольствие.

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, рисование человека в движении.

Методы:

Наглядный (Картинки с изображением артистов цирка, схемы).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала с человеком в движении; иллюстраций к сказкам с изображением людей.

• Знакомство детей со схематическим изображением человека.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; краски разного цвета; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор.

Наглядный материал: схемы, игрушка клоун, слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 мин.

• - заинтересовать детей, чтение письма от Мастера - Карандаша,

• - исследование план - схемы.

2 часть – основная – 23 минуты

• - самостоятельная деятельность детей,

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

4 часть – сюрпризный момент

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Занятие начинается с раздевалки:

- Ребята, по пути в детсад я встретила почтальона. Он вручил мне необычное письмо. В нем чистый лист бумаги и какая-то схема. Помогите мне разобраться с нею.

Вместе с детьми по схеме приходим в групповую, оформленную под арену цирка.

-Ой, ребята, куда это мы попали?

- А почему вы так думаете?

-Наверняка, ребята, каждый из вас уже побывал в цирке, на этом ярком, веселом зрелище. И думаю, что все успели полюбить его раз и навсегда. Ведь цирк – это праздник!

-Давайте занимайте места в зрительном зале, усаживайтесь поудобнее и смотрите.

- звучит музыка, а на экране появляются акробаты и гимнасты в облегающих трико, взлетающих под купол цирка.

Звучит стих Ю. Морица «Акробат и акробатка»

Акробат и акробатка,-

На арене цирковой!

Замирает сердце сладко,

И верчу я головой!

Бьют тревожно барабаны,

Акробат ушел в полет!

Словно лебедь сквозь туманы,

Он по воздуху плывет!

А под ним, как синий факел,

Вся искрится на лету!

Акробатка, в полумраке

Набирает высоту!

.

- А вот веселят всех до упаду уморительные клоуны.

Инсценировка «Белый, рыжий шут» С. Маршак

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут

- Где купили вы сеньор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственно мой нос.

И опять на экране появляются жонглеры с порхающими над ними, как бабочки, мячами и кольцами.

Стихотворение С. Маршака

Жонглеры – медвежата

Собаки – Акробаты,

Канатоходец – слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты – силачи!

Подбрасывают гири,

Как детские мячи!

- Ребята, а ведь наша арена пуста.

-Кого не хватает на арене цирка?

Дети : клоунов, акробатов, дрессировщиков, жонглеров, гимнастов, фокусников.

- Что мы можем сделать, чтобы оживить нашу арену?

- Давайте нарисуем самое интересное артистов цирка и постараемся, чтобы это был красочный и смелый рисунок, как все искусство цирка.

-А сейчас закрывайте глаза и под звуки музыки представьте, что зажигаются огни и на нашей арене начинается представление…

- И того, кого вы увидите, кто вам понравился больше всех изобразите на своем рисунке. Но пока ваш замысел пусть будет в секрете.

Чтобы правильно изобразить движение человека будем работать по схеме (выставляем схему). Давайте вспомним ее.

Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3,4, 5:

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять - (сгибаем и разгибаем все пальчики)

Этот пальчик – рыл песок, - (соединяем большой пальчик и мизинец)

Этот - делал пирожок, - (соединяем большой и безымянный пальцы)

Этот в травке валялся, - (большой и средний пальцы соединяем)

Этот с горки катался, - (соединяем большой и указательный пальцы0

А этот умнице был,

Хорошо говорил. – (сгибаем и разгибаем большой пальчик)

Самостоятельная работа детей под музыку.

Индивидуальная работа с детьми.

По окончании работы вывешиваем детские работы на изготовленной арене, любуемся ими.

Проводим анализ по схеме изобразительных и технических навыков.

-Ой, ребята, мы совсем забыли про чистый лист из письма. Раз уж мы на рисовании давайте закрасим и его. Закрашиваем акварелью любого цвета весь лист. Вырисовывается силуэт клоуна со стрелкой – подсказкой.

Находим игрушку клоуна и дергаем за него (он привязан к шнуру, который держит воздушные шары). Шнур выдергивается, шарики падают на детей. Дети ловят их, радость, восхищения. Это благодарность веселого, доброго клоуна за их работу, за арену.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий новогоднего праздничного представления «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Новогоднее праздничное представление «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель 1 категории: Метлина Г. А. Атрибуты:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ИЗО «На цирковой арене» по теме «Человек в движении» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шевченко Любовь Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «На цирковой арене» по теме «Человек в движении» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 08:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД