Лучший педагог года

Конспект НОД по игровой деятельности во второй младшей группе «Полечим мишку»

Кравченко Людмила
Конспект НОД по игровой деятельности во второй младшей группе «Полечим мишку»

Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы №1 на тему: «Полечим мишку»

Цель: Формировать элементы сюжетно – ролевой игры, умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с профессией врача.

- Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной).

- Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия инструментов и их назначение.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по игровой деятельности во второй младшей группе „Полечим мишку“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь.

- Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.

-Воспитывать чуткое внимательное отношение заболевшему Мишке, проявлять заботу и помощь. Найти решение, чтобы было понятно, как надо поступить.

Предварительная работа:

- Рассматривание костюма врача, инструментов врача.

- Разучивание стихотворения «Уронили мишку на пол».

- Закрепление правил игры «Угадай, кто позвал?», «Игра с Мишкой»

Словарная работа:

градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины, зелёнка.

Оборудование и демонстрационный материал: игрушка «мишка», инструменты врача, костюм врача, кушетка. Зонт, чемоданчик, плакаты.

Методические приёмы:

1. Словесный: беседа - диалог, рассказ, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, указания, объяснения.

2. Игровой – использован сюжет, игра, игровая ситуация.

3. Практический – ознакомление, показ, рассматривание, выполнение.

План: Организационный момент: приветствие гостей.

1. Вводная часть:

- психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

- игра «Угадай, кто позвал?»

2. Основная часть: приход гостя - Мишки.

- проблемная игровая ситуация с Мишкой.

- поездка с Мишкой в больницу.

Динамическая пауза: возвращение в группу.

- Игра с Мишкой.

3. Заключительная часть: уход Мишки. Беседа – диалог об играх. Итог. Оценка.

Ход:

В – ль: К нам гости пришли,

Очень рады малыши!

Все похлопайте сейчас,

Поздоровайтесь в тот час! Здравствуйте!

1. В – ль: Ребята, скажите, что больше всего вы любите делать?

А с чем любите играть?

Ответы детей.

Конечно, все дети любят играть. Игра поднимает настроение. Сегодня у нас день весёлых игр. Зонтик открываю, играть вас приглашаю. Друг друга за руку берите, вкруг становитесь. И сейчас мы поиграем в игру:

Игра «Угадай, кто позвал?»

Мы немножко поиграем,

Друг за другом пошагаем.

Петя глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!

«… угадай, кто я?».

Ход игры. Дети встают в круг. Считалкой определить водящего, который должен выйти в центр круга и закрыть ладошками глаза (или назначить). Дети идут по кругу и произносят текст. Показать на ребёнка, который, будет говорить. Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

2. В – ль: Ребята, послушайте, а кто – это нас зовёт?

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мишка.

Какой – то Мишка грустный, не весёлый.

– Что случилось с тобой Мишка?

-У меня, ребята болит лапа.

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

Ответы детей.

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. И для этого нам нужно построить паровозик. Вы мне поможете?

Дети строятся друг за другом, исполняется песенка «Загудел паровоз».

В – ль: Ребята, вот мы и приехали в больницу.

(Воспитатель переодевается в одежду врача).

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Воспитатель укладывает мишку на кушетку. Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства: градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?

Перечисляем все инструменты и называем, для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают выполнять ту или иную процедуру врачу.

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

– Какое стихотворение про мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витамины, чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Молодцы, ну вот ваш мишка здоров, можете возвращаться в детский сад.

– Будьте здоровы!

Дети благодарят доктора. (Я снимаю халат.)

В – ль: Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый.

– И мы с вами на паровозике будем возвращаться в детский сад.

Дети строятся друг за другом, звучит музыка».

Ну, вот мы и приехали в свою группу.

А сейчас мишка хочет поблагодарить, ребята, вас и предлагает вам поиграть.

Проводится игра «Игра с Мишкой». (Воспитатель напоминает детям правила игры.)

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Долго мишка наш гулял

Сел мишутка задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить

Сами Мишеньку будить:

«Миша, мишенька, вставай, и ребяток догоняй».

Дети убегают на свои места. А мишка их догоняет.

3. В – ль: Поиграли мы на славу, поиграли от души. Мишке очень понравилось у нас. Но пора ему возвращаться домой. Мишка говорит спасибо вам и хочет поделиться с вами витаминами, чтобы вы никогда не болели. До свидания ребята! Мишка уходит. Воспитатель берёт зонтик.

В – ль: Зонтик закрывается, игры прекращаются. Ребята, вам понравилось играть? А в какие игры мы играли? Кто к нам пришёл за помощью с больной лапкой? И кто вылечил мишку? Мы поиграли в игру «Врач лечил Мишку».

Вы ребята, малыши! Вы сегодня молодцы!

Все похлопайте сейчас! Вы играли просто класс!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по игровой деятельности во второй младшей группе «Полечим мишку»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 15:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД