Лучший педагог года

Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.

Букреева Людмила
Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.

Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи: I. Обучающие: 1) учить эмоционально, воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, отвечать на вопросы воспитателя; 2) учить определять характерные образы героев сказки; 3) закреплять умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Публикация «Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка „Курочка Ряба“ для слабослышащих дошкольников,» размещена в разделах

II. Коррекционно - развивающие: 1) развивать наблюдательность и умение подражать движениям, голосу и мимике героев; 2) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; 3) закреплять название цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий); величину и счёт предметов.

III. Воспитательные: 1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом; 2) воспитывать умение переживать и сопереживать персонажам сказки; 3) воспитывать сочувствие к пожилым людям и животным.

IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность, расширять словарь детей; 2) активизировать словарь прилагательными, определяющими эмоции, настроение, черты характера; 3) продолжать закреплять звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи-пи»).

Методы и приё мы: 1) словесные: вопросы, беседа; 2) наглядные: показ презентации сказки «Курочка Ряба»; 3) игровые: игра-драматизация.

Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»; 2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений;

3) организация разных видов театра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе; 4) показ кукольного театра; 5) просмотр мультфильмов по сказкам; 6) подвижные игры.

Оборудование: Техническое средство: ноутбук с презентацией. Методические средства: мольберт, магнитная доска, наборное полотно, таблички, картинки с заданиями, картинки с изображением эмоций.

Атрибуты: Игрушка курочки, декорации к сказке (домик, скамейка, гнездо, корзинка, спицы и клубок, гармонь, деревянная ложка и скалка, муляжи простого и золотого яйца, костюмы для сказочных героев.

Действующие лица: Ведущая-сказочница, дед, баба, курочка Ряба, мышка.

Ход НОД: I. Вводная часть:

1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка, предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, смотреть, думать, говорить, играть сказку. Внимание. Будем слушать (звучит кудахтанье курицы) (слайд №1). Дети, кто это кричит? Дети: - Курица. Вос-ль: - Верно, это курица. - А что делает курица? (слайд №2) Дети: - Курица несёт яйца (слайд №3 пустой).

2) Сюрпризный момент (стук в дверь). Вос-ль: - Пойду, посмотрю, кто стучит (вносит игрушку курицы). Ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с курочкой. Дети: - Привет! Вос-ль: - В гости курочка пришла Задачки детям принесла, Вы попробуйте решить, Надо думать, не спешить. Будем думать. ( Дети выполняют задания: 1. «Подбери фигуру к тени» - определение одинаковых фигур. 2. «Кто снёс яичко?» - закрепление цвета. 3. «Построй цыплят по росту» - определение величины. 4. «Сколько яиц в гнезде?» - закрепление кол-ва предметов. 5. «Собери картинку» - составление картинки из 4 частей)

Вос-ль: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А ещё курочка принесла вам вот такие яички. Кто в яйце? Цыплёнок. У каждого цыплёнка, своё настроение. Посмотрите, какой это цыплёнок, повторите, как он смотрит.

3) Разминка. Игра «Цыплёнок в яйце» (определение эмоций, настроения и мимики: весёлый, грустный, злой, удивлённый, испуганный)

II. Основная часть: 1) Просмотр сказки «Курочка Ряба».

Вос-ль: - Подошла к концу разминка, Постарались вы сейчас, А теперь, сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас (слайд №4, 1 щелчок). Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите Мою сказку, посмотрите (слайд №4, 2 щелчок). Как-то мышка-невеличка, На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (слайд №4, 3 щелчок). Дети: - Курочка Ряба! Вос-ль: - Будем смотреть.

(показ сказки слайды с5 по17)

2) Беседа по сказке. Вос-ль: - Будем говорить. Кто герои сказки? (слайд №18) - Кто снёс яичко? (слайд №19) - Кто разбил яичко? (слайд №20) - Что делали дед и баба? (слайд №21) - Что сказала курочка? (слайд №22;23) (ответы детей) - Засиделась детвора, Поиграть давно пора.

3) Физкультминутка. «Танец маленьких утят» с петушком (слайд №24). Вос-ль: - Молодцы, ребята хорошо потанцевали. Ну, а теперь будем играть сказку. Будем играть.

4) Игра – драматизация сказки «Курочка Ряба». Вос-ль: -. , будет дед. Кто ты будешь,. (ответы детей). , будет баба. Кто ты будешь,. ?. – курочка Ряба,. – мышка. Как идёт дед (баба? Как кричит, курочка Ряба? Как бежит мышка? Драматизация сказки : (слайд №25 пустой – звучит музыка)

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на гармошке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышка спряталась в доме. Вос-ль: - Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни. Чтобы было интересней, Сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба… и т. д. Вос-ль: - Артистами ребята побывали, И сказку народную нам показали. Артисты, зрители, все были хороши, Похлопаем, друг другу от души.

III. Итоговая часть: Вос-ль: - Идите сядьте! Что мы делали? Мы занимались. Мы слушали, смотрели, думали, говорили, играли сказку. Как называется сказка? Дети: - Курочка Ряба. Мы занимались хорошо или плохо? Выберите подходящую картинку – эмоцию. Все молодцы! А ещё, курочка принесла для вас подарки. Ей тоже понравилось, как вы занимались. Курочке пора уходить к своим цыплятам. Скажем ей «спасибо» и «пока». Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по проекту «Русская народная сказка «Репка» (младший возраст) Конспект интегрированного занятия по проекту на тему: «Русская народная сказка «Репка» в младшем (2 -3 года) дошкольном возрасте. Цель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре - русская народная.

Конспект «Сказка «Курочка Ряба» Тема: Сказка «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Конспект занятия на тему: «Русская народная культура». Старшая группа Цели: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный.

Конспект занятия по формированию устной речи у детей группы раннего возраста. Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературного языка своего народа у детей группы.

Конспект занятия «Сказка «Курочка ряба» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба» Задачи: побуждать детей к эмоциональным откликам; учить слушать воспитателя;.

Музыкальная сказка «Курочка Ряба» МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА» Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Курочка Ряба Мышка Остальные дети – оркестр Музыкальные инструменты.

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка «Курочка Ряба» Сказка «Курочка Ряба» Ведущая. Дед и Баба, возле речки Жили в домике своём. Дед лежал-всегда на печке. Ну, а Баба - то сведром, То за прялкой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Букреева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников.
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД