МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству «Зимние фантазии на окне» в технике «граттаж»

ирина лебедева
Конспект НОД по художественному творчеству «Зимние фантазии на окне» в технике «граттаж»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель:

1) Развитие интереса детей к изобразительному искусству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Зимние фантазии на окне“ в технике „граттаж“» размещена в разделах

2) Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

Художественное творчество :

- Учить рисовать пейзаж, используя технику «граттаж»;

-Обогащать познавательный уровень детей в области природных явлений;

-Учить детей работать аккуратно;

-Развивать творческие способности детей;

- Отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж ;

- Совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

- Воспитывать любовь: к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, а так же - эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- Воспитывать любовь к природе;

-Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Социализация:

- Развивать творческое воображение;

- Воспитывать интерес к деятельности.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование:

Для детей:

1. Тонированные листы.

2. Шпажки.

3. Салфетки.

Для воспитателя:

1. Магнитофон, диск с записью «Зима». (Концерт № 4 А. Вивальди)

2. Фото-презентация «Настроение зимы»

3. "Коврик", разделенный на 4 части с цифрами.

4. Микрофон.

5. Секундомер.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и садятся за столы по 4 человека.)

2. Содержание деятельности:

1 часть.

Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима»- вьюга, метель воет – «поёт»).

Воспитатель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение, какие чувства, у вас вызывает эта музыка ( ответы детей: чувство печали, грусти).

Воспитатель: Буря - буран, метель-метет. Вьюга-завывает всё это происходит, как вы уже сказали - зимой.

Технология "Коврик".

Воспитатель: Ребята, в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Вопрос:" Чем вас радует зима?" Сначала на вопрос отвечают те дети, кто сидит напротив цифры 1 на коврике. (На ответ детям дается 40 секунд, потом право ответа передается тем, кто сидит напротив цифры 3 на коврике, далее-тем, кто сидит напротив цифры 2, и напротив цифры 4).После того как дети рассказали своим товарищам, что им нравятся в зиме, воспитатель с помощью микрофона опрашивает 2-3 ребенка "Что тебе рассказали твои друзья?".

Воспитатель: Ребята, мне было очень интересно узнать, чем же вам нравится зима. А сейчас послушайте, какое стихотворение о зиме выучила Аня.

<<Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны>>. (А. Бродский) .

Воспитатель:Как вы думаете,ребята,о каком художнике говорится в стихотворении? (Ответы детей). Как вы думаете, а о каких рисунках и узорах идет речь в стихотворении (Ответы детей).

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

(Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»)

Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие образы? (Ответы детей воспитатель обобщает). Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое кружево? А вы знаете, как на стеклах получаются красивые узоры-кружева? (Ответы детей).

2 часть.

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда так же, как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки соединяются на неровностях и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем со снежинками, встаньте со стульев и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Но где же снежинки?

(Сжать-разжать кулак 2 раза).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивание расслабленными ладошками).

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и давайте сейчас попробуем сами побыть чуточку в роли Мороза и нарисовать красивые узоры на стекле. А помогут нам в этом вот такие острые палочки,которыми мы будем выцарапывать узоры. Скажите, как называется такая техника в рисовании (Ответы детей- граттаж) .).Верно, дети, такая техника называется граттаж. Такую технику называют нетрадиционной. Почему (Ответы детей). Я сейчас раздам вам листы,которые вы сами зараннее затонировали. Расскажите нашим гостям, как вы их тонировали. (Ответы детей- сначало надо было весь лист картона намазать восковой свечой, а затем нанести слой синей гуаши).

Сегодня мы изобразим свои узоры в нетрадиционной технике – граттаж. Я сейчас покажу вам как можно нарисовать красивые узоры и снежинки, как настоящий Мороз. Вот смотрите, как это получается у меня, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. А теперь вы попробуйте разрисовать свои окна волшебными узорами.

Работа детей (звучит сказочная музыка).

3. Заключительная часть. Итог.

Технология "Круг-залог успеха успеха"

По окончанию работы дети вместе с воспитателем садятся в круг. Воспитатель: Ребята, у меня в руке микрофон. Я каждому из вас сейчас задам вопрос, после того, как ответите на вопрос,вы возвращаете микрофон мне. Вопросы для детей :"Что нового ты узнал на занятии?", "Что такое граттаж?","Почему граттаж называют нетрадиционной техникой рисования?", "Что тебе понравилось больше всего на занятии?" Таким образом, опрашиваются все дети.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству. Поделка «Овечка» в технике торцевания и комкования Тема: Символ 2015 года - Овечка. Программное содержание:познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – торцевание и комкование,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественному творчеству «Зимние фантазии на окне» в технике «граттаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Зимние фантазии на окне» в технике «граттаж»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД