Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству «Осень золотая» в средней группе

Оксана Казакова
Конспект НОД по художественному творчеству «Осень золотая» в средней группе

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая»

с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование смятой бумагой.

Задачи приоритетной образовательной области (Художественное творчество):

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Осень золотая“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования;

- учить создавать рисунок путем оттиска смятой бумагой;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук;

Задачи ОО в интеграции («Познавательное развитие», «Речевое развитие»):

- формировать представления об особенностях природы осенью;

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам

Оборудование для педагога: репродукции картин русских «Золотая осень», мольберт, сюжетные картинки «Осень».

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, плотные листы бумаги для рисования, комки смятой бумаги.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Содержание образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой. А вот куда мы с вами попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Вот художник, так художник – все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Давайте мы с вами вместе вспомним названия всех осенних месяцев.

Скажите, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Становится холодно. Птицы улетают в теплые края. Пасмурно, часто идут дожди. День становится короче, а ночь длиннее. Желтеют и осыпаются с деревьев листья.

Воспитатель: Явление, когда падают листья, называют листопадом. А на каких деревьях листочки желтеют раньше всех?

Дети: на липе и березе

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Я приготовила нам игру, которая называется «Назови ласково»

Дождь – дождик

Лужа –

Ветер –

Солнце –

Лист –

Зонт –

Туча –

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Демонстрация репродукций картин русских художников «Золотая осень.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный….

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»

Дети: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.

Дети: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.

Воспитатель: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

А давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

Практическая часть

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками, а делать оттиск смятой бумагой.

Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо окунуть комочек смятой бумаги сначала в блюдечко с желтой краской – приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у вас получатся осенние деревья.

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Дети: Желтая, оранжевая, красная.

Воспитатель: на ваших столах лежат заготовки для наших картин.

Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Дети: Оранжевым, желтым, красным.

Воспитатель: Правильно. Давайте приступим к рисованию. Встаньте возле столов удобно, чтобы никому не мешать. Работу выполняем аккуратно.

Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.

Рефлексия.

Выставка работ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Понравилось вам рисовать необычным способом? С помощью чего мы с вами создавали свои рисунки? (с помощью смятой бумаги). Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группеКонспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Осень золотая» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД