Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»

Борисова Елена
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»

Борисова Елена Леонидовна

Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.

Программные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Царство птиц. А чтобы попасть туда, надо отгадать загадки о птицах:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Черный, проворный,

Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

2. Взрослый предлагает ребятам присесть.

- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Но что произошло? Почему все птицы в клетках?

Звучит голос:

- Ой,ой,ой. Ой,ой,ой.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал

И всех птиц заколдовал.

Вы письмо скорей прочтите,

Бедным птицам помогите.

- Теперь всё понятно. Птиц заколдовал злой волшебник. Надо скорее

прочитать письмо и помочь птицам.

Чтение письма:

- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить о каких

птицах можно сказать эти слова: длинноногий, чернокрылый, белогрудая,

красногрудый.

- О ком можно сказать длинноногий? (длинноногий журавль)

- О ком можно сказать красногрудый? (красногрудый снегирь)

- О ком можно сказать чернокрылый? (грач, ворон)

- О ком можно сказать белогрудая? (сорока)

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем

загрустил.

- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).

- Вот и снегирь свой клюв повесил.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

- Назовите части тела птицы.

- Давайте посчитаем их.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какое по цвету туловище у снегиря?

- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.

- Где на листе расположен снегирь?

- Как расположено туловище птицы?

- Где расположена голова?

- Где расположен хвост?

- Где находится крыло?

- Где расположены лапки?

-Где на голове нашего снегиря находится глаз?

- Где расположен клюв?

- В какую сторону смотрит снегирь?

- Сравните голову и туловище. Что больше?

- Сравните туловище и хвост, что длиннее? Уточнение особенностей внешнего вида снегиря.

в) Составление последовательности выполнения работы

Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры.

- Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.

- Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы.

- Что будем делать потом?

- Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

- Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?

- Надо разложить все детали на картоне.

- Расскажите о следующем шаге.

- Теперь будем наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

(По аналогии разбирается вся схема)

Физ. минутка

- Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Ребёнок выходит к доске и выкладывает детали.

- Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

- Мы уже говорили, что наш снегирь смотрит в левую сторону. Когда вы будете наклеивать детали, то можно расположить их так, чтобы птица смотрела вправо.

- Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел вправо.

- Что будем делать дальше?

Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

- Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий снег.

з) Анализ детских работ

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились,свой выбор аргументируют.

Чтение стихотворения о снегире.

Что за птицы? Угадай-ка!

Снегирей на ветках стайка.

Все расселись на виду,

Будто яблоки в саду!

Раз,два,три,четыре,пять-

Так и хочется сорвать!

Потянулся к ним скорей!

Яблок нет. И снегирей.

- Посмотрите на всех птиц.

- Какие красивые снегири у нас получились.

- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?

- Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.

- Давайте порадуемся вместе с ним.

- Пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы попасть обратно, надо вспомнить стихотворение, а какое вам подскажут птицы.

- Посмотрите, на что похожи снегири, когда сидят на ветках?

- Кто из вас хочет прочитать наизусть стихотворение?

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

- Расскажите, как мы выполняли аппликацию?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: - Формирование представлений детей о своей стране, ее природных зонах, о многообразии народов, живущих в ней. Задачи: - Создать условия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. (Коллективная работа) Тема: «Совунья» Цели: Расширить представления детей о.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов» Тема: Водный планшет. Корзина цветов. Цель: учить детей рисовать на водном планшете. Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Задачи: - учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой, развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД