Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» (1 фото)

Флюра Шагизатова
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»

Цели:

- закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг из круга по линии сгиба;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания;

- развивать мелкую моторику рук;

- расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;

- познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение красоту окружающей природы;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: „Божья коровка“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о насекомых, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры «угадай по описанию», «кто как передвигается», «четвертый лишний»

Оснащение: иллюстрации с изображением насекомых, фонограмма «звуки природы», бумага красного и черного цвета квадратной формы, полоска бумаги черного цвета, бумага зеленого цвета в форме листка, кружочки черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Методические приемы: наглядность, игровые приемы, художественное слово, просмотр слайдов.

Словарная работа:

Обогащение: защитная реакция, пахучее молочко;

Активизация: тля, двуточечная, пятиточечная, семиточечная.

Индивидуальная работа:

- с Кристиной: закрепить навыки работы с ножницами;

- с Тимофеем: продолжать учить складывать бумагу дважды пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать сгибы.

Реализация.

1ч. организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра

2ч. (звучит музыка)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки и прислушайтесь.

- Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей.

- Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?

- А каких насекомых вы знаете?

- Как они передвигаются?

- А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке?

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите. Все насекомые приносят большую пользу: уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано.

- а теперь послушаем стихи. (просмотр слайдов)

1. Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

2. Муха, муха-надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха, стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

3. На луговой клеверок опустился вертолет

Золотистые глаза, это, конечно, стрекоза.

Воспитатель:

- А теперь послушайте мои загадки.

1. Голос тонкий - носик длинный

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

2. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (муравьи)

3. Ниток много-много,

В клубок не мотает.

Одежду себе не шьет

А ткань всегда ткет. (паук)

4. Летит-жужжит, а сядет - молчит. (жук)

- А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое.

5. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

3ч. Дидактическая игра «собери целое из частей» ( проводится словарная работа: двуточечная, пятиточечная, тля, блестящие крылья.).

Рассказ воспитателя о божьей коровке.

- не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова. Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее. Выделяя такое молочко жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется.

Стих «Божья коровка»

Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

- Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка-легкая букашка,

Божья коровка-лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло.

Если жук взлетал при слове «холодно», ждали холода; если при слове «тепло»- тепла. Очень интересный жучок - божья коровка.

4ч. Физминутка «прогулка»

- давайте на память о нашем занятии вырежем и наклеим божьих коровок, чтобы их стало еще больше.

5ч. Самостоятельная деятельность детей. (напомнить правила работы с ножницами, бумагой, клеем, оказать помощь нуждающимся детям, следить за осанкой детей). Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

6ч. Итог.

- Понравилось ли вам занятие?

- Чем мы занимались?

- О ком говорили?

- Чья работа вам больше понравилась? Почему?

7ч. Релаксация под песню «Божья коровка».

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Божья коровка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Божья коровка» Вид : комплексное (художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 09:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Шагизатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД