Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Умные руки не знают скуки»

Наташа Крайнюченко
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Умные руки не знают скуки»

Конспект НОД

по художественном творчеству

с применением разных методов конструирования и аппликации из бумаги и бросового материала

«УМНЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

(подготовительная группа)

Образовательно-воспитательные задачи:

-Развитие творческих способностей через конструирование из бумаги и оригами.

-Продолжать знакомиться с работой театральных мастеров: художники, декораторы, бутафоры, актеры т. д.

-Продолжать учить использовать различные виды продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование и оригами при изготовлении декорации и сказочных персонажей.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы „Умные руки не знают скуки“» размещена в разделах

-Формировать навыки выбора различного материала для достижения большей выразительности образа (картонные катушки разной величины, спичечные коробки, газету и т. д.)

-Закреплять навыки конструирования поделок из конусов, мятой бумаги и оригами.

-Закреплять технические навыки работы с клеем, ножницами, бумагой, картоном.

-Развивать фантазию, творческую инициативу, воображение, художественный вкус.

-Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, волевые качества, стремление к сотворчеству, умению радоваться успехам других, желание трудиться с целью реализации общего замысла.

-Закрепить умение свободно пользоваться приобретенными звукопроизносительными навыками в самостоятельной речи.

Обеспечение интеграции образовательных областей.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Труд: формирование трудовых умений и навыков, убирать свое рабочее место, приводить его в порядок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обобщение словарного запаса в связной речи – актер, декоратор, декорации, бутафор, оригами, пооперационные карты, спектакль, афиша, «лубяная», «заулочки».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ножницы, клей, подставки, кисти, клеенки, салфетки (по количеству детей, герои-поделки (6, ширма, стол, две декорации – домики, зимние и весенние пейзажи, кустик; магнитофон с записью, афиша, билеты, колокольчик, микрофон, магнитофон (самодельный, пооперационные карты «Петух», «Собака», цветная бумага, картон, газета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Пересказ.

2. Демонстрация.

3. Сюрпризность.

4. Наглядность.

5. Создание ситуации успеха.

6. Поощрение.

7. Самоанализ, взаимооценка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию по методике Дж. Родари.

• Беседа и знакомство с театральными профессиями: декораторы, художники, бутафоры, актеры, осветители и т. д.

• Дид. Игра «Изобрази животное». Изготовление декораций, билетов и афиши.

• Конструирование героев к сказке (1 этап).

ГЕРОИ: - Заяц (катушка)

- Лиса (конус)

- Петух (оригами)

- 2 собаки (оригами и смятая бумага)

- Медведь (спичечные коробки)

ХОД НОД:

Звучит запись музыки «В гостях у сказки». Два ребенка встречают гостей в коридоре, раздают билеты, приглашают в группу.

Дети входят в группу вместе с воспитателем, здороваются и рассаживаются за столы.

1 ребенок: Дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашем театре.

Скоро начнется спектакль, а пока идут последние приготовления. В нашем театре декорации и сказочных героев мы делаем своими руками. А для того, чтобы наша работа шла дружно и успешно, мы проведем пальчиковую гимнастику, которая называется «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих

Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на

Не страшны зимой метели каждое двухстишие)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками

Всем тепло, уютно в нем. поочередно).

Воспитатель: -Теперь, ребята, когда вы разогрели свои руки, я предлагаю вам завершить свою работу к спектаклю.

(звучит фонограмма спокойной мелодии)

Воспитатель помогает детям по мере надобности в изготовлении героев к сказке (2ой завершающий этап работы: дополнение конструкций животных характерными деталями.).

После работы воспитатель берет микрофон и магнитофон (самодельный).

- Здравствуйте, я корреспондент из журнала «Колобок», у меня к вам несколько вопросов (обращается к детям).

- Что вы делаете? (ответы детей)

- Для чего? (для спектакля)

- У тебя такой красивый герой, а из какого материала ты его сделал?

- Ваши герои в сказке какие? (добрые, злые, хитрые, сильные, дружелюбный и т. д.)

- Расскажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в театре? (актеры, художники, осветители, билетер, декораторы и т. д.)

- Большое спасибо за интервью, и я бы очень хотела побывать на спектакле, и поучаствовать в нем.

Звучит колокольчик

- А это что за звон? (этот звонок приглашает артистов приготовиться к спектаклю)

Дети уходят за ширму. Звучит фонограмма. Второй звонок. Дети выносят два домика и переворачивают декорацию. Третий звонок.

Проходит инсценировка детьми сказки «Лиса, заяц и петух» при помощи героев, сделанных своими руками.

Дети выходят из-за ширмы со своими сказочными персонажами.

Воспитатель: - Уважаемые гости, спектакль по сказке «Лиса, заяц и петух» подготовили и показали артисты детского сада «Дельфинчик».

Познакомтесь с ними: Заяц – Настя Г. и т. д.

- Спасибо Вам большое, мне очень понравилось все, что вы делали.

- А Вам понравилось? (к детям) Что именно вам понравилось?

- Вы замечательно сегодня потрудились, а зрители оценят ваш труд аплодисментами.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Мир удивительных поделок из бумагиМир удивительных поделок из бумаги .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Умные руки не знают скуки»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД