Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе «Национальные традиции в произведениях писателей Мордовии»

Татьяна Чернышова
Конспект НОД по художественной литературе «Национальные традиции в произведениях писателей Мордовии»

Тема: Национальные традиции в произведениях писателей Мордовии

Цели НОД:

1. Образователные: познакомить детей с Ф. С. Атяниным и его произведениями;

2. Развивающие: обогащать словарный запас детей новыми словами «обряд», «традиции», «обычаи»; развитие речи, памяти, мышления, работа с раскрасками на занятии.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Национальные традиции в произведениях писателей Мордовии“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитание уважения к культуре своего народа, его традициям, воспитание бережного отношения к труду людей.

Ход НОД

I. Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Время даром не теряй

И работать начинай

II. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика

«Задуй свечу»

«Надуй шарик»

Повторение чистоговорок.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль

III Повторение предыдудыщей темы

На прошлом занятии мы с вами читали рассказ мордовского писателя Ф. С. Атянина «Ласточка». Вспомните, о чем этот рассказ? Кто такая Алька? Как про нее говорили мальчишки? Какими словами можно сказать про нее? Почему девочка в конце рассказа плачет?

Молодцы. А теперь скажите мне: чем отличается сказка от повести, рассказа? Ответы детей. Правильно. Сказка основана на выдуманных событиях, с волшебством и фантазией, сказки всегда имеют счастливый конец. В сказках есть мораль, которая учит детей поступать правильно. Добро всегда побеждает зло. Рассказ основан на реальных событиях.

IV Работа по теме НОД

Ребята, сегодня на занятии я хочу познакомить вас с традициями мордовского народа. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому. Это обычаи, традиции, обряды. Обряды мордвы делятся на 3 группы :

1. Обряды семейного воспитания (любви и уважения к старшим, воспитание трудолюбия, участие во всех семейных обрядах, воспитание старших детей младшими)

2. Обряды и обычаи физического трудового воспитания (профессионального) образования.

3. Обычаи обряды по воспитанию общественного и социального поведения.

Мне очень хочется узнать, какие традиции есть вашей семье? Ответы детей.

Сегодня мы продолжим знакомство с писателем Ф. С. Атяниным. Вашему вниманию я предоставлю его с рассказ «Разбитая тарелка». Слушайте внимательно, а потом ответьте на мои вопрос: какие традиции воспитания в нем отражены? Итак, пару слов об авторе.

Ф. С. Атянин родился в Пензенской области в селе Муромка Мокшанского района в 1910 году 19 июня. Прошел всю ВОВ, вернулся с войны в 1945 году, стал работать преподавателем мокшанского языка и литературы в Москве, в Институте театрального искусства.

Потом вернулся в Саранск, начал писать. Значительную часть своих произведений писатель написал для детей. «Серебряное озеро» - так назвал писатель свою самую известную книгу по ее одному рассказу. В ней помещены рассказы, сказки, легенды, повести. Особый интерес вызывают сказки «Дочь пастуха и «Слеза-богатырь». Их герои наделены необыкновенными качествами: красотой, смелостью, богатырской силой. Часто им приходят на помощь волшебные силы и вознаграждают героев за смелость и высокие моральные качества.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Чтение рассказа «Разбитая тарелка»

- Понравился вам рассказ? Кто главные герои рассказа?

- Что мама попросила сделать старшую дочку?

- Надя выполнила просьбу матери? Кто за нее всю работу сделал?

- Как разбилась тарелка у девочки?

- Чем закончился рассказ?

- Какие семейные традиции здесь показаны?

- Чему нас научил рассказ?

Ребята, я для вас приготовила небольшое задание. Проходите за столы. Вам нужно внимательно посмотреть на рисунки и раскрасить только те, в которых дети помогают родителям. Осторожно, в некоторых рисунках есть «ловушка».

Работа с раскрасками

Дети выполняют задание. Называют правильные варианты.

Молодцы, действительно, где мальчики играют мяч - это не помощь родителям. И где дети смотрят телевизор тоже.

Итог НОД

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились?

- О чем этот рассказ? Что вам не понравилось в поведении героев?

-Что такое традиция? Какие традиции показаны в рассказе «Разбитая тарелка»?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

А мне понравились вы и ваши ответы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественной литературе «Национальные традиции в произведениях писателей Мордовии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе «Национальные традиции в произведениях писателей Мордовии»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД