МААМ-картинки

Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка»

Ходателева Галина
Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №88 комбинированного вида»

___

КОНСПЕКТ

НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ

«Федоскинская шкатулка»

Разработчик : воспитатель

Ходателева Г. В.

Цель: познакомить с новым видом промысла Подмосковья – Федоскинской лаковой миниатюрой.

Задачи:

дать представление о промысле Подмосковья – Федоскинской лаковой миниатюре, в частности шкатулки, познакомить с этапами изготовления, особенностями;

Публикация «Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ „Федоскинская шкатулка“» размещена в разделах

закрепить умение складывать лист пополам, чтобы уголки совпадали, склеивать детали одну на одну, чтобы уголки совпадали,

продолжать развивать умение составлять загадки на основе описательного рассказа;

развивать способность запоминать последовательность изготовления крышечки от шкатулки, добиваться конечного результата;

воспитывать уважение к федоскинским мастерам, бережное отношение к творениям, сделанным своими руками, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: знакомство с промыслами Подмосковья; изготовление открыток ко «Дню матери» (сложение листа пополам, вырезывание, аккуратное склеивание деталей).

Материал для воспитателя: презентация «Народные промыслы Подмосковья», шкатулки, «волшебный» мешочек с украшениями, лист бумаги А-4, картинка для крышечки, ножницы, кисть, клей, салфетка, клеёнка для клея.

Материал для воспитанников: лист бумаги А-4, картинка для крышечки, ножницы, кисть, клей, салфетка, клеёнка для клея.

План конспекта по федоскинской шкатулке.

1. Показ презентации с пояснение воспитателя и беседой с детьми.

(Дети смотрят презентацию стоя полукругом)

Слайд№3 – карта подмосковья.

Слайд №4 – с промыслами

В: Какие промыслы Подмосковья уже знаем?

Слайд №5 – Богородская игрушка.

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, – потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское, расположенного в 29 км. от Сергиева Посада.

В: Какие особенности запомнили Богородской игрушки? Кто главный герой?

Слайд №6 – Гжель

Гжель – основной центр русской керамики. Изделия с фирменным сине-белым цветочным узором поражают фантазией и мастерством художников.

В: Какие особенности данного промысла помните?

Слайд №7 – Жостовские подносы

Слайд №8 – ПавловоПасадские платки

В: Как раньше наносили рисунок мастера? Какой способ использовали? А как наносят рисунок сейчас?

Раньше рисунок наносился способом- печатания, сейчас – на станках, но рисунок придумывает автор-дизайнер.

Слайд№9 - пропускаем

Слайд №10 – Матрёшка из Сергиева Посада.

В: Чем отличаются матрёшки одной семьи из Сергиева Посада?

Особенность: матрёшки из одной «семьи» могли иметь различные от остальных платки, сарафаны, могут в руках держать кузовок, курочку-утку.

Загадка

Это маленький предмет,

Он для брошек и монет.

Для колец и для сережек,

Иголок, ниток и застежек.

(Шкатулка)

В: А что такое шкатулка?

Коробочку с крышечкой для хранения мелких вещей и украшений.

Просмотр выставки шкатулок.

Просмотр презентации с рассказом воспитателя по слайдам

В основе миниатюры лежат картины, рисунки, фотографии, а художник привносит лишь соответственное восприятие первоисточника, не отклоняясь от оригинала.

Сейчас Федоскинская фабрика выпускает шкатулки, ларцы, пудреницы, игольницы, чайницы, броши, кулоны из папье-маше. Миниатюра хранится в коллекциях по всему миру и представлена в музеях разных стран.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В мешочке находятся предметы, которые можно положить в шкатулку. Ребенок берет предмет из мешочка, составляет загадку-описание. Дети должны догадаться, что это за предмет ( например: пуговица, клубочек, кольцо, бусы, браслет). Затем предмет кладется в шкатулку.

ИЛИ: ребёнок нащупывает предмет, угадывает его, достаёт и со всеми детьми проверяет себя.

Воспитатель: Какие еще предметы можно хранить в шкатулке? (ответы детей)

В шкатулке, можно хранить много разных мелких вещиц, которые вам очень дороги.

(Дети садятся на стульчики)

Изготовление крышечки для шкатулки.

Воспитатель показывает этапы работы.

Воспитатель:

1. Берём лист бумаги А-4.

2. Складываем его пополам, чтобы уголочки встретились, делаем линию сгиба.

3. Складываем получившуюся деталь пополам, чтобы уголочки встретились, делаем линию сгиба.

4. Разворачиваем листок и по линиям сгиба разрезаем его.

5. Склеиваем каждую часть друг на друга (попье-маше)

6. Вырезаем картинку –рисунок для крышечки.

7. Приклеиваем её на получившуюся деталь.

8. Оставляем подсыхать. На следующем занятии сделаем шкатулку и приклеим получившуюся крышечку.

Пальчиковая гимнастика «Идем подарки выбирать»

Раз, два. три, четыре, пять,

Идем подарки выбирать. (Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)

Мамочке – цепочку, (Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируют Бусики – для дочки, звенья цепочки)

Бабушке – гребенку,

Брошку – Аленке.

Сложим все в шкатулку, (Соединяют ладони обеих рук)

Чтоб не искать по закоулкам. (Круговые движения кистями рук)

В: Закоулки – это неизвестные места, там, где никто не найдёт. Поэтому украшения лучше складывать в одно место – в шкатулку, чтобы не искать их, не потерять.

(Дети рассаживаются за столы)

Изготовление детьми крышечек для шкатулки

Воспитатель просит детей озвучивать последовательность своих действий, последовательность изготовления крышечки.

Подвести итог :

О каком новом промысле Подмосковья узнали?

Что такое шкатулка?

Уборка рабочего места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мое любимое солнышко» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа). «Мое любимое солнышко». (с использованием ИКТ технологий) Реализация.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Веселые цифры» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений,с использованием ИКТ. «Веселые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Московский кремль» с использованием ИКТ Педагогический замысел: 1. Образовательная область «Социализация» • Расширить знания детей об истории Московского Кремля. • Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по рисованию «Наряд барыни». во второй младшей группе. Сорокоумова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием ИКТ Задачи: • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Расширять знания о профессии.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 09:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ходателева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД