Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона» (2 фото)

Наталья Жуклина
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию

(лепка) в старшей группе на тему «Слоник»

Подготовила: Жуклина Н. В.

Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке

Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе „Лепка слона“» размещена в разделах

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка, иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина.

Ход НОД:

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте с вами поиграем и угадаем что же в нём лежит?

Подхожу к каждому ребёнку с мешочком и прошу угадать на ощупь животное, кто затрудняется достает и кратко описывает животное (например — это тигр у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками, и другие)

- Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?

Дети: - В зоопарке! А еще?

-Какие же животные живут в Африке?

- Отгадайте мою загадку:

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)

Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.

Обитают они в тропических лесах.

-А Сергей нам подготовил стихотворение, которое так и называется «Слон» а написал кто его Сергей? (Читает)

- В. Гостинский

Но ни разу у окна

Я не видывал слона!

Просто нет у нас окна,

Чтобы поместить слона.

В двери не проходит слон,

Потому что толстый он.

Если шире вход пробить,

Чтобы в дом его пустить,

Потихоньку слон вползёт,

Опираясь на живот,

Только станет подниматься,

Потолок начнёт ломаться,

Потому, что потолок

Недостаточно высок!

А поскольку слон тяжёл,

То провалится и пол.

Потому-то у окна

Я не видывал слона!

Рассмотрите внимательно это животное.

На что похожи ноги слона?

Опишите уши.

Если слон обмахивается ушами, то, с чем можно их сравнить?

У слона есть бивни, а зачем они слону?

Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.

Посмотрите какой слоненок к нам пришел.

Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.

Практическая работа.

Предлагаю перед началом работы размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)

И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)

Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)

Что-то строить и ломать,

Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)

Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)

Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)

Золотые руки (показать ладони).

Для лепки этого животного понадобится много пластилина.

Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем его в удлинённый, довольно широкий валик — это туловище.

Половинку бруска делим на 4 части, формируем толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими. Соединяем лапки с туловищем, швы проглаживаем пальчиком (стекой).

Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.

Катаем из небольшого куска шарик, затем пальцами раскатываем его в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.

Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).

Из двух маленьких кусочков катаем колбаски и прикрепляем возле хобота — это бивни.

Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькую тонкую колбаску-хвостик, прикрепляем сзади туловища.

Вот такой замечательный слон у нас получился.

Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Итоги НОД:

- Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники.

Вам понравилось лепить слонов?

А что было для вас самым трудным?

А самым легким?

Организуется совместная выставка.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»
Фото «Лепка слона»
Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жуклина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД