Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Музыкальные инструменты» (1 фото)

Наталья Булышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Музыкальные инструменты»

Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель: «Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

- Молодцы. Мы с вами поздоровались, а теперь давайте подумаем. Какой сегодня день?

- Пятница. Правильно. По пятницам мы с вами рисуем. Так ведь, ребята?

Ход НОД:

В: Я приготовила тему для занятия. Посмотрите внимательно на подоконник.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Посмотрите, что у нас лежит на подоконнике (металлофон, маракасы, колокольчик, гитара, балалайка, бубенцы). Ребята, а почему музыкальные инструменты так называют? ( Ответы детей: потому что они звучат).

Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты. ( Ответы детей: гитара, скрипка.)

В: также есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».

В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали? ( ответы детей: флейта, дудочка, труба)

В: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты? ( ответы детей: барабан, бубен).

В: а еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты? (ответы детей-фортепьяно, синтезатор, аккордеон).

Закройте глаза и прислушайтесь. (звук из презентации)

- Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?

Дети: (ответы детей)

(Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это-балалайка)

Затем педагог предлагает отгадать загадку.

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

Дети: БАЛАЛАЙКА!

Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети: (из дерева).

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети:(на треугольник).

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?

Дети: (3)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Воспитатель: Садитесь на свои места. И немного меня послушаем, я прочитала в газете несколько интересных фактов. И сейчас хочу вам о них рассказать.

-Самым старым на свете музыкальным инструментом является обнаруженная археологами дудочка, возраст которой оценивается в 40.000 лет. Эта находка стала доказательством того, что древние люди уже интересовались музыкой, и умели её не только сочинять, но и исполнять. Таким образом, можно утверждать, что духовые инструменты появились на свете раньше, чем любые другие.

- Вот еще один факт. Одним из самых впечатляющих и крупных музыкальных инструментов является орган. Крупнейший из них находится в концертном зале Бордуок, что в США, в Атлантик-сити. Он состоит из 33.112 труб, и обладает самым большим рабочим давлением воздуха среди всех органов мира, и он занесён в книгу рекордов Гиннесса в номинации “Самый громкий музыкальный инструмент в мире”. Он в 6 раз громче самого громкого паровозного свистка.

- Одним из самых популярных традиционных музыкальных инструментов можно смело назвать волынку. В Шотландии она и вовсе имеет национальный статус, но не все знают, что ещё давным-давно она стала национальным инструментом в России (причём разные её виды появились в Мордовии, Марий-Эл, Осетии и Чувашии, Армении, Казахстане, Франции, Португалии, Эстонии, Болгарии и ряде других государств. Вот какие интересные факты можно найти, если постараться.

-Ребята, давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Бабочка".

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, чтобы начать работу.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами нарисуем музыкальные инструменты. Я на магнитную доску прицеплю, вам на помощь иллюстрации.

III Рефлексия.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: вот какие замечательные рисунки у нас получились.

Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности? Что вам особенно запомнилось?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Музыкальные инструменты»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД