МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка»

Задачи

• Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, развивать коммуникативные навыки.

• Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка».

• Синхронизировать движения обеих рук.

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

• Развивать творческое мышление, внимание

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Лепка сюжетная „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка" или просмотр мультфильма по мотивам сказки; знакомство с искусством мелкой пластики - рассматривание и обследование фигурок медвежат – плюшевых, деревянных, керамических, стеклянных, фарфоровых и пр. ; аппликация «Вкусный сыр для медвежат».

Материал.

Пластилин коричневого, чёрного, белого, жёлтого цвета, стеки, дощечки для работы с пластилином, можно использовать для глаз бусинки и бисер, влажные и сухие салфетки.

У воспитателя фигурки медведицы и лисы, вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Узнаёте кто это? Где вы встречались с братцами-медвежатами?

Вопросы по содержанию сказки:

Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?

Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?

Как вы думаете, почему лиса решила помочь братишкам?

Что можно сказать о лисичке? Какая она?

Как были наказаны медвежата за жадность?

Физкультминутка

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

- А теперь, ребятки, давайте, слепим с вами медвежат и научим их жить дружно.

Этапы лепки

Воспитатель показывает вылепленную заранее фигурку мамы-медведицы, ставит её на поворотный диск и предлагает детям слепить медвежат, чтобы поиграть в сказку. Советует лепить медвежат в парах - кто с кем сидит за столом, у тех и получится пара, т. е. два медвежонка. Уточняет представление детей о внешнем виде медведя: большое туловище в форме вытянутого яйца, небольшая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы; медведи обычно передвигаются на четырёх лапах, но могут ходить и на двух. Поясняет, что сегодня на занятии мы лепим сказочных медведей, поэтому можем нарядить их в сказочную одежду. Затем поясняет способ лепки:

-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище - яичко или валик (цилиндр, «столбик»); вторую половинку бруска делим на неравные части; из меньшей лепим круглую голову. Из небольшого кусочка белого пластилина скатали шарик. Чуть сплющили. Прилепили к головке. Это мордочка. Прикрепляем маленькие круглые ушки (2-ой вариант: прищипыванием на голове сделали ушки); глазки и носик делаем из бусинок (бисера, пуговичек) или пластилиновых шариков чёрного цвета; присоединяем голову к туловищу;» оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части (сколько у медведя лап): сначала пополам, потом каждую половинку ещё раз поло-лам - получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики - получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр. Затем из небольшого кусочка жёлтого пластилина скатали шарик и РОВНО поделили его стекой пополам. Одну половинку дали медвежонку в лапку.

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель советует сравнивать мишек по размеру (в парах, но эта задача является скорее пропедевтической («на вырост»); фактически же у каждой пары детей получатся мишки разного размера. Педагог при этом поясняет, что в сказке тоже были медвежата разного размера - старший и младший. Воспитатель выставляет на поворотный диск пластилиновую лису, предлагает детям поиграть в сказку и переходит вместе с лисой от одной пары детей к другой, включая детей в игровой диалог по сюжету сказки.

Воспитатель:

- Вот сколько сытых и довольных медвежат у нас получилось!

Дети размещают своих медвежат на подставках и начинают играть.

После занятия.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 21 января 2021 в 07:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД