Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рыбка»

Александра Егорова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рыбка»

Цель: Освоение способов изготовления рыбки из бумаги посредством «Оригами».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о рыбах, о среде их обитания, их различиях; развивать диалогическую речь, расширить словарный запас (плавник-лапчаан, жабры-хайыы, закреплять умения по изготовлению базовой формы «треугольник», научить сделать рыбку из базовой формы «треугольник».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Рыбка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, творческое, художественно – познавательное мышление детей, мелкую и общую моторику; формирование творческого, эмоционально положительного отношения к результату работы.

Воспитательные: воспитывать у детей умения работать и играть сообща, согласовывать свои действия; повысить самооценку воспитанника.

Предварительная работа: Ознакомить с названиями рыб обитающих в реках и озерах Якутии.

Материал: проектор, ноутбук, экран, презентация-слайд, модель рыбки (оригами, схема, квадратные бумаги разного цвета и размера, ножницы по количеству детей, фломастеры, мяч.

Ход занятия:

I часть. Вводная

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я загадаю вам загадку «Крылья есть да не летает, рот есть да не говорит».

Дети: Рыба.

Воспитатель: молодцы угадали. Мы с вами говорили про рыб, обитающих в реках и озерах Якутии. Скажите каких рыб вы знаете?

Дети называют рыб - Карась, гольян, щука, налим, осетр, омуль, чир.

На экране слайд с рыбами.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на этих рыб и скажем, какие рыбы обитают в озерах?

Дети: Карась, гольян.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь скажите, какие рыбы плавают в наших реках?

Дети: Щука, налим, осетр, омуль, чир.

Воспитатель: молодцы, правильно.

II часть. Основная

На экране слайд рыбы – Карась. Воспитатель показывает и говорит названия частей рыбы.

Воспитатель: Дети посмотрите это рыба – Карась. Вы все знаете что, Карась обитает в наших озерах. На примере этой рыбы мы узнаем названия частей рыб. Это голова, а это жабры (хайыы, они помогают рыбе дышать под водой. Это чешуя. Это хвост, а это плавники (лапчаан, они помогают рыбе плавать. Дети, вы хотите сделать такую рыбу?

Дети: да хотим.

Воспитатель: Мы сейчас все вместе сделаем такую рыбу (показывает заготовку рыбы – оригами). Нам поможет бумажный квадрат.

Я расскажу вам сказку. (Воспитатель, рассказывая сказку показывает приемы складывания из бумаги рыбку).

Жили были 4 брата (показать четыре угла квадрата). Они были очень дружны. Ходили друг к другу в гости. Однажды 1 брат решил пойти к брату который живет дальше всех (сгибать квадрат по диагонали). За ним к этому брату пришли 2 остальных брата (две нижние углы поднять на верх). И они все решили сделать рыбу. 2 брата решили сделать плавники. Они пошли по дороге вниз, сначала один, потом второй. Один повернул направо, второй налево (два угла опустить вниз и отогнуть в стороны). Старший брат сделал голову и жабры. Он пошел по дороге вниз. Дошел до середины дороги, устал и решил отдохнуть. Укрылся одеялом и лег спать (один слой бумаги отогнуть вниз по линии и загнуть полоску вниз). 4 брат сделал хвост (перевернуть заготовку и второй нижний треугольник отогнуть назад по линии. Раскрыть заготовку и отрезать нижние углы, отогнуть верхний слой бумаги). И у них получилась такая рыба.

Воспитатель: Дети давайте поможем братьям разукрасить рыбок. (Дети рисуют глаза, чешую, штрихуют плавники и хвост.)

Воспитатель: какие у вас получились красивые рыбки.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница!

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается про рыб?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кэччэгэй балыксыт».

Воспитатель: А хотите мы, тоже сочиним рассказ.

Игра с мячом: «Семейка слов».

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Кто в воде плавает?

1-й ребенок. Рыба.

Воспитатель: Как можно назвать маленькую рыбу?

1-й ребенок. Рыбка

Воспитатель: Как называют человека который ловит рыбу?

1-й ребенок: Рыбалов.

Воспитатель: Как еще?

1-й ребенок: Рыбак.

Воспитатель: Что делает рыбак?

1-й ребенок: Рыбачит.

Воспитатель: Куда ходит рыбак?

1-й ребенок: На рыбалку.

Воспитатель: Молодцы. Вы подобрали столько слов одной семейки.

Игра с мячом «Докончи предложение».

Воспитатель: А теперь составим рассказ используя эти слова. Я буду начинать предложения, а вы доканчивать. В одном озере было очень много …

1-й ребенок: рыб.

(Дальше воспитатель с детьми составляют рассказ)

III часть. Заключительная.

Воспитатель. Все вы молодцы, сделали очень красивых рыбок. Вам понравилось, вы довольны? А теперь вы все загадайте желание и отпустите рыбок на озеро (дети помещают рыбок на макет озера).

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рыбка»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД