Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири».

Ольга Тюгаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири».

Цель :

- Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении.

Задачи :

1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной аппликации).

Закреплять умение работать с трафаретом.

2. Развивать творческие способности детей и мелкую моторику по средствам аппликации.

3. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Обрывная аппликация „Снегири“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми «20017г-год экологии»; знакомство с зимующими птицами, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц. Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: трафарет снегиря, цветная бумага, ножницы, клей, белый картон.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, встаньте в кружок, возьмитесь за руки

-Раз ладошка, два ладошка,

-Подружи со мной немножко.

-Мы ребята дружные,

-Дружные, послушные.

Воспитатель:

Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

Воспитатель спрашивает:

-Кто там?

-Почта России, вам, письмо.

Воспитатель :

-Кому: Подготовительной группе «Колокольчики»

-От кого: от ЭКОЛЯТ

- Вы знаете кто такие Эколята? (защитники природы)

-Кто знает как зовут Эколят? (Тихоня, Елочка,Шалун,Умница) –индивидуальные ответы

-Где они живут? (В лесу)

- Мы помним что в России 2017 год –объявлен год ЭКОЛОГИИ!

-Ребята, давайте прочтем письмо от Эколят.

-«Ребята, мы шли к вам в гости через волшебный лес и несли корзинку с подарками, но на пути нам встретилась злая Вьюга она спрятала нашу корзинку и заколдовала всех птиц в лесу. Злая Вьюга дала нам взамен лишь одну шишку, которую мы вам отправляем в письме, а остальные шишки, которые помогут расколдовать птиц и привести вас к корзинке, должны найти сами. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:

-Ребята, поможем Эколятам? (да)

-Тогда отправляемся в лес.

-По дорожке мы пойдем

-Шишки мы в лесу найдем.

(-высоко поднимаем колени идем по глубокому снегу)

(подходим к первому дереву и находим шишку с заданием и силуэты заколдованных птиц)

-Отгадайте загадки:

Ребята, я буду читать загадку вы внимательно слушаете поднимаем руку.

1. Я подереву стучу,

Червячка достать хочу

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (Дятел)

-Ребята, кто по силуэту узнал Дятла?

-Ребята, а дятел это перелетная или зимующая птица? (зимующая)

2.

У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет

Кто эту птичку назовет? (Клест)

-Ребята, найдите по силуэту клеста?

-Ребята, кто знает в какое время года клест выводит птенцов? (зимой)

Воспитатель:(правильно только клесты выводят птенцов зимой, а все остальные откладывают яйца весной и выводят весной)

3. Только я из птиц, признаться,

В злой мороз и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

-Ребята. найдите по силуэту поползня?

4. Эти птички с хохолком

И красивые притом

На рябину прилетели

Птички эти-(Свиристели)

-Ребята, чем питаются зимующие птицы зимой? (ягодами, семенами растений, рябиной, бояркой, шиповником,шишками)

-Как о птицах заботится человек зимой?

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы победили злую Вьюгу и помогли Эколятом расколдовали птиц.

А теперь нам нужно найти корзинку Эколят

Чтобы продолжить наше путешествие по лесу давайте с помним правила поведения в лесу.

-Воспитатель показывает экологические знаки – дети называют их.

- Идем на носочках (чтобы не разбудить медведя в берлоге и не спугнуть других птиц)

-Чем питаются зимующие птицы зимой? (ягодами, семенами растений, рябиной, бояркой, шиповником,шишками)

-Как о птицах заботится человек зимой ( Устраивают кормушки: хлебом, крупой, зерном)

(походят к дереву и находят корзинку силуэтами снегирей и с шишкой)

-Ребята, отгадайте загадку?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегири)

-Молодцы, ребята мы победили злую Вьюги и помогли эколятом расколдовать птиц!

(около доски на полу появляется корзина, в корзине лежат трафареты снегирей)

-Ребята, оказывается не всех мы расколдовали снегирей вот еще осталось небольшая стайка.

-Ребята, поможем Эколятам расколдовать этих птиц (да)

-Берите по снегирю и пойдемте их оживлять.

Cамостоятельная работа

(Ребята садятся за столы)

Знакомьтесь- это снегирь. Воспитатель показывает иллюстрацию.

-Ребята, какая это птица? (красивая, красногрудая, чернокрылая)

-Сегодня ребята, мы оживим наших снегирей при помощи «Обрывной аппликации»

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка»

Погляди-ка,детвора, (сжимают и разжимают кулачки)

Взошла красная заря,

Снегири скорей проснитесь (открываем клюв)

И рябиной угоститесь. («Клюют» пальца в щепотки)

Посмотрите на трафарет и дорисуйте недостающие детали снегиря. (глаз, крыло)

У нас на столах лежат заготовки цветной бумаги двух цветов (черная и красная)

-Берем красную бумагу и рвем на узкие полоски,затем на небольшие кусочки складываем рваные кусочки в тарелочку.

-Аналогично делаем заготовки из черной бумаги.

Возьмите клей карандаш, и нанести форму головы снегиря.

Возьмем рваные кусочки бумаги и наклеиваем голову по контору, а затем остальное пространство.

Такимже образом обклеиваем туловище снегиря,хвост и крылья. Возьмите желтый фломастер и закрасти клювик и лапки снегиря.

Итог

-Ребята,каких зимующих птиц мы расколдовали? (свиристель, дятла, поползня, клеста,снегиря)

-Ребята, мы помогли Эколятам расколдовать снегирей так давайте их отпустим в лес.

(дети подходят к деревьям и прикрепляют готовых снегирей из обрывной аппликацией.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес» .

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «У нас расцвела фиалка» У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снегири на ветке» Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Снегири на ветки» Цель: продолжать.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тюгаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири».
Опубликовано: 24 марта 2017 в 07:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД