Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»

Юлия Култашёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»

Цели:

- расширять представления детей о зиме;

- закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький,

форме (круглая);

- упражнять в закрашивании округлых форм;

- продолжать развивать умение работать с красками;

- закреплять приё мы нетрадиционной техники рисования поролоновыми губками:

- закреплять понятие о белом цвете;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: игрушка снеговик, декорации зимнего леса, тарелочки с белой гуашью, поролоновые губки, пластилиновые глаза и нос для снеговика, шапки из цветной бумаги, игрушки снеговики, аудиозаписи «Зимняя сказка», «Мы погреемся немножко»

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, слайды «Зима», лепка, аппликация и рассматривание снеговика, знакомство с приёмами нетрадиционных техник рисования без кисти, рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Словарная работа: зима, снег, снеговик.

Активизация словаря:

Губка, белый цвет, круг.

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.

Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с губкой.

Учить Андрея и Снежану при рисовании не выходить за контур изображения.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. Музыка стихает, воспитатель обращает внимание на красоту зимы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите как у нас красиво, все в снегу. Как вы думаете почему? Если вы не знаете, я вам открою секрет: потому, что наступила зима! А зимой всегда много снега и очень холодно! А что делают зимой из снега? (Снеговика.) Давайте мы тоже сделаем снеговика. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком,

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем,

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик.

(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Воспитатель: - Вы любите зиму? (Ответы детей.) А ещё зиму любит снеговик. Посмотрите, вот он возле ёлочки сидит.

Это грустный снеговик.

Быть один он не привык.

У него печальный вид.

Он скучает и грустит.

Давайте поздороваемся с ним и позовём в гости к нам.

(Дети здороваются со снеговиком, снеговик здоровается с каждым ребёнком, называя их по имени.)

Воспитатель: - У снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

Дети садятся за столы.

- Чтобы снеговики получились красивыми, давайте его рассмотрим. Что есть у снеговика? (Туловище, голова, руки, нос, глаза, рот, шапка на голове). Какая форма туловища у снеговика? (Круглая.) Какой круг внизу? (Большой.) Какой круг лежит сверху на большом круге? (Поменьше.) Какой круг лежит на самом верху? (Маленький.)

Вот такого снеговика сегодня мы с вами нарисуем (демонстрация готовой работы).

- А чем же мы будем рисовать? Кисточек –то нет!

А рисовать снеговиков мы будем поролоновыми губками.

У вас на листах снеговики синие. Их нужно закрасить белой краской, чтобы они превратились в настоящих снеговиков. Берём губку, макаем в белую краску и прижимаем к синему кругу. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом - круг поменьше, а потом закрасьте маленький круг. (Воспитатель демонстрирует порядок работы.)

Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку за столом, помогает детям координировать движения рук и ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель: - Пока наши рисунки подсыхают, давайте поиграем.

(Воспитатель с детьми образует круг и проводит музыкальную игру.)

Игра «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки…»

Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: - Посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам? Что ещё нужно сделать? (Глаза, нос, рот, шапку.) У меня на тарелочке есть глаза и нос из пластилина. Давайте сделаем снеговикам лицо. (Воспитатель помогает детям прикрепить пластилин к рисунку.) А теперь наденем шапку снеговику. (Воспитатель закрепляет готовые детали.)

Воспитатель: - Снеговик, мы нарисовали тебе друзей, посмотри.

Снеговик : - Спасибо!

Вы хорошие ребята:

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем спасибо говорю

И игрушки вам дарю!

(Снеговик дарит детям игрушки.)

Рефлексия:

-Какое сейчас время года?

-Какого цвета снеговик?

-Вам понравилось играть со снеговиком?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пасха» Конспект открытого занятия по художественной деятельности в первой младшей группе: «Пасха» Цель: познакомить детей с праздником «Пасха».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Култашёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД