МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Чалая
Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;

Задачи:

Обучающие:

Учить детей в рисунке передавать несложный сюжет, выделяя главное.

Закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук

Развивать внимание, воображение, память;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах

Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитывающие:

Воспитание аккуратности в рисовании;

Воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

Воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.

Воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

Материалы, оборудование:

иллюстрации с изображением рыбок;

схемы рисования рыб разной формы.

альбомный лист в форме аквариума каждому,

гуашь, кисточка, салфетка для каждого ребенка, банка непроливайка с водой, простой карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

I. Вводная часть – 3 минуты.

а) загадывание загадки детям, сюрпризный момент;

б) рассматривание игрушки (рыбки) и иллюстраций с рыбками;

в) Физминутка «Пять маленьких рыбок»

II. Основная часть - 15 минут.

а) Беседа о рыбках (проверка знаний детей)

б) Рассматривание наглядной иллюстрации.

в) Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

г) Работа над рисунком.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: правильно, золотая рыбка. Открывает воспитатель платочек, а там рыбка в аквариуме (сюрпризный момент). Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: у рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем, выходите и вставайте в кружок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

А у нас дома рыбы могут жить?

( Ответы детей: да).

Воспитатель: конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ иллюстраций рыбок)

Воспитатель: а кая у них расцветка?

Дети: (разная).

Воспитатель: В каком направлении плывут рыбки?

Дети:( в разном: одни влево, другие вправо).

Воспитатель: А что еще есть в аквариуме?

Дети:(водоросли, камешки).

Воспитатель: Какого цвета будут наши рыбки?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета водоросли?

Дети:(зеленого).

Воспитатель: Какими линиями можно рисовать водоросли?

Дети:(волнистыми).

Воспитатель: А камешки, какого цвета?

Дети:(разного).

Воспитатель: А какой они формы?

Дети:(круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде, чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, чтобы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с гуашью: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской. А для того, чтобы вам было легко нарисовать рыбок, я на доске вывешу для вас схемы рисования рыбок.

Итог.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек. Ребятки что было трудного в нашей работе, а что вам давалось легко? Вы все справились, аквариумы с рыбками получились просто у всех замечательные. Вы большие молодцы. Всем вам ребятки большое спасибо.

Рецензия

На проведение образовательной деятельности

В средней группе по художественно-эстетическому «Рыбки плавают в аквариуме» воспитателем МДОУ детский сад № 1 Чалой Надеждой Алексеевной.

Содержание, цель и задачи художественно-эстетического занятия «Рыбки плавают в аквариуме» соответствуют возрастным и программным требованиям.

Воспитателем проведена предварительная работа с детьми: беседы о рыбках, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстративного материала.

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстающую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволило на протяжении всего занятия сохранить положительный эмоциональный настрой.

Следует отметить использование различных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

Интеграция различных образовательных областей: художественное творчество, познание, выбранное педагогом, позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счет переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.

Анализ, представленный методической разработки занятия, показал, что материал разработан с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Созданы условия для творческой активности детей. Демократический стиль общения воспитателя, формирует нравственные качества у детей (дети активные, самостоятельные, коммуникативные). В ходе деятельности воспитатель добивается выполнения поставленных задач, используя индивидуальный подход.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возрастаКонспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возраста Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях. Задачи: Образовательные: - Умение рисовать над композицией сюжетного.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чалая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД