МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Краски и звуки Зимы» (1 фото)

Людмила Сотник
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Краски и звуки Зимы»

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней гр

уппе[/h3]

Тема: «Краски и звуки Зимы»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Краски и звуки Зимы»

Цель: Развивать художественно-эстетические способности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Краски и звуки Зимы“» размещена в разделах

• Учить детей передавать в рисунке пейзаж зимней природы, используя для выразительности передачи образа зимы технику рисования-печать. Продолжать учить детей передавать многоплановость композиции с элементами загораживания одних предметов другими.

• Развивать творческое воображение на данную тему во время слушания классической музыки и умение подбирать нужные образные выражения, характеризующие сюжет, в стихотворных стихах.

• Воспитывать у детей любовь к природе, учить видеть красоту природы и отражать её в рисунке.

Материал:

[/i]Бумага синего цвета формат А4, гуашь, кисти №2, №8, стаканчик с водой, салфетка, высушенные листья, иллюстрации с зимними пейзажами, мультимедиа на музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро», «На тройке»; Вивальди «Зима».

Предварительная работа:

Наблюдение зимней погоды в разную погоду, беседа с детьми о жанре живописи – пейзаже с рассматриванием репродукций художников пейзажистов. Заучивание стихотворений русских поэтов о зиме. Наблюдение на прогулке.

Ход

Звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Читаю отрывок из стихотворения А. Пушкина «Волшебница – Зима»

Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница…

Воспитатель: - Дети, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение. О каком времени года в стихотворении говорится? (Зима)

- Как прекрасно – это время года! Особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима!

- По - разному зима поёт свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тосклив-унылую, печальную.

- Поэты, художники и композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о ней. Поэты – в стихах; композиторы – в звуках; художники – в красках.

- Посмотрите на мольберт. Здесь изображена художником зима.

Словесная игра «Подбери словечко»

- Какая зима? (Белоснежная, сказочная, прекрасная, чудесная, таинственная, звонкая, радостная, морозная, снежная, холодная, ледяная, унылая, печальная, тихая, ветряная, весёлая.

Звучит музыка с возрастанием звука. П. И. Чайковского «На тройке»

Воспитатель: - Музыка звучит таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картинку. Скажите, ребята, где вы оказались в своих фантазиях? (в парке, в лесу, на снежной дороге)

- Что-то холодом повеяло…

- Да, это же промчалась Зимушка-Зима!

- Хотите полететь вслед за ней? (хотим)

- Для этого надо надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары-бары, растабары

Ёлки-палки, коломбей!

Звучит музыка Вивальди «Зима»

На экран выводятся слайды с изображение зимы.

Воспитатель: - Как чудесно в царстве Зимы.

- Какие пейзажи зимние рисует Зима! Красиво. У меня восторг в душе от этого!

- Но, холодно мне стало, пора возвращаться!

- Где наши шапки-невидимки?

- Скажем волшебные слова:

Тары-бары, растабары

Ёлки-палки, коломбей!

Воспитатель: - Дети, а вы хотите нарисовать свой зимний пейзаж?

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, с указательного по ладони правой руки)

Я зиму, и снег (Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода. на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Воспитатель: - Чтобы нарисовать наши зимние пейзажи, мы используем способ рисования – печать листьями.

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево.

Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев:

1. Взять любой листочек, покрыть его белой краской. Наносить краску мы будем широкой кистью, не оставляя пустых мест.

2. Окрашенной стороной листочек нужно положить на синий лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4. Затем на этот же листок, наносим поверх белой краски – синюю. Прикладываем на белый оттиск.

5. Взять следующий листик, нанести белую краску и отпечатать рядом с первым.

6. На узкую кисть набираем (чёрную или коричневую краску) и делаем «прорисовку» стволов.

Итог:

Воспитатель: - А, вот и Зима уже пришла, полюбоваться вашими работами.

(Внесение куклы-Снегурочки).

Публикации по теме:

Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки«Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки« Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж»Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж» Конспект ООД по рисованию «Подарок Мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж». Подготовила Давидян Л. Г. Цель:.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Мастер-класс по рисованию «Ежик» с применением нетрадиционной техники «расчесывание краски»Мастер-класс по рисованию «Ежик» с применением нетрадиционной техники «расчесывание краски» Для работы нам понадобится : 1) лист плотной белой бумаги; 2) гуашь; 3)стаканчик – непроливайка; 4) расческа; 5) резинка. Работу начинаем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Краски и звуки Зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Сотник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Краски и звуки Зимы»
Опубликовано: 23 января 2023 в 23:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД