Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж»

Ирина Вячеславовна Раззорёнова
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж»

Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей использовать различные приемы изображения.

2. Совершенствовать умение использовать различные технические средства рисования.

3. Закреплять знания детей о космосе.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы „Космический пейзаж“» размещена в разделах

2. Воспитывать желание беречь нашу планету Земля и охранять природу на ней.

3. Вызвать желание создавать совместную творческую работу с родителями.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – нетрадиционное занятие с элементами мастер-класса

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание

Игровые – письмо от Лунтика

Наглядные – плакаты «Космос», иллюстрации с изображением космического пространства, планет, космонавтов, космических кораблей.

• Форма - групповая форма организации обучения (коллективная)

• Вид детской деятельности: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная (в интеграции)

Материалы и оборудование: аудиозапись «голоса Лунтика», аудиозапись весёлой музыки Барбарики «Разукрасим планеты», иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, планет, письмо от Лунтика, раскраски с изображением Лунтика, подготовленная бумага, зубочистки, звёздочки, клей, кисти.

Технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Здоровьесберегающие технологии

Технология обучения в сотрудничестве

Игровые технологии

Предварительная работа:

• Беседы на тему: «О Дне космонавтики», «Покорение космоса», «Космос и планеты», «Солнечная система»;

• Чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику;

• Просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах;

• Строительно-конструктивные игры «Космодром «Байконур», «Ракета»;

• Сюжетно-ролевые игры «Полет на ракете»;

• Лепка из пластилина «Мы летим в космос» и рисование на тему: «Летим на ракете»;

• Просмотр презентации «Покорение космоса».

Ход образовательной деятельности

Дети c воспитателем стоят у входа в группу.

Включается аудиозапись голоса Лунтика.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в группе говорил? (Лунтик)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: А где же Лунтик? (Дети ищут Лунтика. Не находят.)

Воспитатель:Смотрите, что это? (Дети находят письмо)

Воспитатель: А от кого? Как вы думаете? (От Лунтика)

Воспитатель: Давайте его прочитаем!

«Привет, друзья! Это письмо от Лунтика. Я прилетел к вам, а вас нет. Я прилетел сюда с Луны. Луна - это спутник? (Спутник Земли)

«А, что вы знаете про космос?

Какие планеты вы знаете (Ответы детей)

А вокруг какой звезды они все вертятся (Ответы детей)

На какой планете живёте вы (Ответы детей)

Какого она цвета? Почему (Ответы детей)

Ещё где-нибудь живёт кто-нибудь? Почему (Ответы детей)

Что будет, если будем мусорить, всё ломать, пачкать (Ответы детей)

Значит, что надо делать, чтобы сберечь нашу планету? (Ответы детей)

Нарисуете космос, планеты для меня (Ответы детей)

А воспитатель сфотографирует ваши работы и отправит их мне.

А после этого вас ждёт от меня сюрприз» (В письмо вложены раскраски с изображением Лунтика.)

Воспитатель: «Покажем, как мы это умеем делать? (Ответы детей)

Предлагаю поделиться опытом с нашими гостями.

Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги чёрного цвета. (На столах лежат подготовленные листы для граттажа) Почему наши заготовки чёрного цвета?

Давайте расскажем нашим гостям, как мы готовили наши заготовки. (Дети делятся опытом по изготовлению «фона» для космического пространства (нанесение разноцветных восковых мелков, тонирование поверх мелков чёрной гуашью)

Перед тем, как мы начнём делать свои работы, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

«Мы космический отряд, Пальцы рук сжаты в кулак.

Очень дружных пять ребят. Дети и взрослые сжимают и

1-Гагарин, разжимают пальцы.

2-Титов, Дети и взрослые разгибают

3-Леонов, пальцы, сжатые в кулак, по очереди,

4-Комаров, начиная с большого пальца.

5-ый-женщина, а не мужчина- Дети и взрослые соединяют ладони

Терешкова Валентина! перед собой и поднимают их в вверх,

В космический корабль сели, вытягивая руки.

Да и в космос полетели

Воспитатель: «У вас у всех лежат листы на столах, на подносах лежат инструменты для работы. Вспомним, что мы можем изобразить? Планеты какой формы?» (Ответы детей)

Дети и взрослые присаживаются за столы, к рабочим местам.

Воспитатель: «Все берём материал и показываем, как надо делать. Все знают, как надо работать с острыми предметами: не махать, не колоть себя и других.

Кто всем объяснит, что надо делать? (Ответы детей)

Ещё у вас на тарелочках подготовлены звёзды, для дополнения ваших работ, их мы приклеиваем на клей. Кисти и тряпочки у вас есть на столе. Клеем мы оставляем небольшие капельки прямо на бумаге, а затем прикладываем звёзды, лишний клей аккуратно убираем тряпочкой.

Приступаем к работе. Кто закончит, выкладывает свои работы на ковёр, а я всё сфотографирую и отправлю Лунтику»

Дети и взрослые работают за столами, приступают к граттажу.

Дети помогают, объясняют взрослым, как выполнять работу.

Воспитатель: «Я вам включу музыку и вы все вместе можете потанцевать» (Звучит песня Барбарики «Разукрасим планеты»)

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось» (Взрослые и дети выкладывают готовые работы на ковёр. Дети и взрослые танцуют.)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось? А, что вам понравилось?»(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: - образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 10:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД