МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Картина И. Шишкина «Зима»

НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Картина И. Шишкина «Зима»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы. Картина И. Шишкина «Зима»

БДОУ г. Омска «Детский сад №8 общеразвивающего вида»

Воспитатель Козлова Надежда Кузьминична

Тема: Картина И. Шишкина «Зима»

Цель: Развивать восприятие картины с помощью инструментов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы „Картина И, Шишкина „Зима“» размещена в разделах

Образовательная: формирование умений у детей исследовать пространство картины с помощью инструментов; формировать способность видеть красоту окружающего мира.

Развивающая : развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать художественное восприятие, умение видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины.

Воспитательная: воспитывать интерес к рассматриванию пейзажей русского художника И. Шишкина; воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.

Этапы деятельности Методы и приемы

Мотивация детей к деятельности Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад, почтальон принес большой конверт. А прислали его работники музея искусств. Ребята, вы хотели бы узнать, что же прислали нам из музея?

Дети: Да, хотим. (Воспитатель вскрывает конверт и вынимает картину И. Шишкина «Зима» и маленький формат картины на каждого ребенка)

Воспитатель: Работники музея приложили к картине письмо, в котором просят вас помочь раскрыть замысел художника с помощью инструментов (волшебная рамка, зоркое око, фишки, указатели) (Дети рассматривают предложенную картину).

Воспитатель: Поможем сотрудникам музея?

Постановка детьми целей к предстоящей деятельности Воспитатель: Дети, как же мы можем помочь работникам музея? Дети: Мы возьмем инструменты и исследуем картину.

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к исследованию картины, мы должны найти вход в картину. Но, сначала мы вспомним как вести себя в лесу? Дети: Соблюдать тишину, чтобы не испугать птиц и животных.

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте внимательно посмотрим на картину и найдем вход в нее. Ребята, как вы думаете, где мы смогли бы войти в картину?

Дети: Мы можем войти с нижнего левого угла и встать у лежащего дерева. Воспитатель: Согласна с вами, давайте в этом месте картины и поставим указатель, тем самым войдем в картину. Ребята, глядя на этот лес, что вы можете сказать о нем? Дети: Большой, дремучий, непроходимый. В: Молодцы, а чтобы понять, что это за деревья, возьмите волшебную рамку и положите ее в верхнюю правую часть картины, посмотрите внимательно и скажите, как называются эти деревья. Дети: это огромные ели.

В: Правильно, а есть ли маленькие елочки, найдите с помощью рамки и выделите их (дети выделяют маленькие елочки) А что это лежит на земле под снегом? Дети: Это упавшие деревья. В: Ребята, а каким цветом изобразил снег художник?

Дети: Снег коричневатым и голубым.

В: Найдите с помощью рамки, снег отливающий голубым цветом. Дети: В глубокой тени деревьев, снег голубого цвета (выделяют рамкой) В: Найдите на картине самую светлую часть (кладут рамку на просвет среди деревьев и говорят, что это лучи солнца пробиваются) Найдите с помощью рамки еще снег голубого оттенка (на ветвях деревьев) В: Посмотрите внимательно, и с помощью зоркого ока найдите, есть ли в лесу кто-то живой? Дети: Птица на дереве (зоркое око наводят на птицу) В: А что бы вы сказали о птице? Дети: Она как будто заснула, как и деревья. В: Дети, а как вы могли бы назвать этот лес? Дети: Сказочный, заснувший, зачарованный.

Самостоятельная работа детей Воспитатель: Дети, мы не заметили, что в конверте лежат еще картины, работники музея решили проверить какие вы внимательные и смышленые и просят вас найти отличия от картины которую вы исследовали (дети находят лишний объект на картинах) В: Молодцы, справились.

Подведение итогов. Рефлексия. В: Ребята, кому мы помогали?

Д: Работникам музея.

В: В чем же замысел художника?

Д: Художник хотел показать какой красивый, с необычными оттенками лес, какой он могучий и таинственный. Он выразил в этом пейзаже свою любовь к природе.

В: Молодцы, вам понравилось исследовать картину?

Д: Да.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Картина И. Шишкина «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА КОЗЛОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Картина И. Шишкина «Зима»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД