Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Валентина Воронова
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Знакомство с акварелью»

-Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

-Виды деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, восприятие музыкального произведения, игровая.

-Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Знакомство с акварелью“ в старшей группе» размещена в разделах

-Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

Способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

-Задачи:

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Звучит приятная лёгкая музыка (перуанская флейта)

.• Дети слушают

В-ль: Ребята, какая красивая музыка правда?

Она такая мелодичная, вам нравится?

• Да красивая!

• И мне очень нравится эта музыка, под такую красивую музыку мне хочется рисовать, а вам?

Мы с вами уже рисовали красками гуашью, а сегодня я хочу вас познакомить с акварельными красками! Хотите?

(ответы детей. Да)

• Просто здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

В-ль: Давайте определимся, что нам с вами понадобиться для этого?

(ответы детей, акварельные краски, кисть, салфетки, стаканчики с водой, палитра, альбомы)

• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Правильно акварельные краски, кисточки, водичка, салфетки, палитра, альбомы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

В-ль: Друзья, у нас все готово для творчества? Ребята прежде чем рисовать акварельными красками их надо смочить водой, обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капельки аккуратно на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски. Посмотрите цвет краски следует сначала попробовать на палитре, а затем, добавляя воду, получать всё более светлый тон.

• А теперь вы попробуйте проделать всё самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зелёного и какого – либо другого цвета.

В-ль: Ребята какие вы у меня молодцы, просто настоящие художники!

У вас здорово получается!

-Интересно правда?

Вы ведь уже умеете рисовать способом примакивания, правда!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

. В-ль: Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?

(ответы детей)

В-ль: Спасибо за твое мнение!

• Ты прав, было непросто!

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ посмотрим какие ИНТЕРЕСНЫЕ листочки у вас получились! Я ПРЕДЛАГАЮ ИХ АВТОРАМ рассказать о том, как они их нарисовали.

• Кто считает, что мы здорово провели время.

• Вы все сегодня порадовали меня результатами, я очень довольна, спасибо!

Публикации по теме:

«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым» Цель: изображение по мотивам русской народной сказки. Задачи: Обучение: - Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских.

Конспект НОД «Герман Травников. Пейзаж акварелью» Конспект НОД на тему «Герман Травников. Пейзаж акварелью»старшая группа. Цель: Познакомить с творчеством художника родного края- Германа.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос»Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Загадочный космос" (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Знакомство с воздухом Цель: Формирование представлений о воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД