Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (4 фото)

Людмила Юдина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшей группы

Тема: «Усатый- полосатый»

Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге (с помощью геометрических фигур)

Задачи: Учить передавать образ кота.

Рисовать характерные признаки: уши, усы, хвост, коготки. Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, части тела, повадки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Закрепить умение правильно держать карандаши в руке, проводить ровные, округлые линии, раскрашивать рисунок.

Материал: Пастель или восковые мелки.

Белый лист А4.

Простой карандаш. набор геометрических фигур «выложи кошку»

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»

Ход НОД:

Организационный момент дети стоят на ковре-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что,вы узнаете, если отгадаете загадку:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?

-Домашнее

– Чем похоже все кошки (они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)

-А чем же они отличаются (размером, окраской)

-Какие по окраске бывают кошки (черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)

-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек (рисунки)

-Заметили ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная (стоят, сидят,лежат)

– А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек (да)

– Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С. Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.

– Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек (овал) положите его, а голова какой формы (круглая, положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал. (дети выкладывают фигуру кошки (помочь тем детям, которые затрудняются)

Показ воспитателя: начинаем рисовать : туловище обводим карандашом овал, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, прикладываем треугольник обводим и получаются ушки.

Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.

Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:

Физминутка (дети выходят на ковер)

Вот окошка распахнулась (руки в сторону)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)

Проводила взглядом мух (взглядом проводила муху)

Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)

И уселась на карниз (сесть за столы)

Дети заканчивают рисовать своих котят.

Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек (дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)

Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются (цветом, а что есть у всех ваших кошек? (полоски, потому то С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Расскажите своим мамам и папам кого вы сегодня нарисовали.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
Фото «Усатый-полосатый»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Рисовать характерные признаки уши усы хвост коготки
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД