Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»

Галкина Анна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»

Конспект

НОД

по художественно-эстетическому развитию

рисование «Покормите птиц зимой"

Подготовила: Галкина

Анна Викторовна, воспитатель

2020г.

Цель:формировать элементарные представления о живой природе посредством изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования –оттиск,печать тычком.

Задачи:

- Закреплять знания о характерных отличительных особенностях птиц, развивать интерес к жизни птиц.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- Развивать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, умение создавать несложную композицию и умение располагать изображения по всему листу,творческие способности детей, воображение, фантазию.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (синица, воробей, ворона, снегирь; клюв, голова, туловище, перья, крылья,кормушка, зёрна).

-Развивать умение понимать обобщающие слова (птицы, дикие птицы)

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы : С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: маска Зайца, изображение дерева, картинки с изображением птиц, картинки -модели строения птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, изображения птичьих кормушек, карточки с моделями, краски, печати с силуэтом птицы из картофеля.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая мотивация:«Как помочь птицам, друзьям Зайчика, пережить холодное время)

Ход занятия.

I.Организационный момент

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, что это за гомон? Чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, где птицы и почему они так громко голосят.

Дети мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Смотрите сколько на этом дереве птиц, но что-то сними, случилось. А это кто под кустиком сидит? (выскакивает зайчик)

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Заяц: Ребята, злая волшебница заколдовала птиц. Посмотрите, какие они стали.

Дети: Белые

Заяц: Да. А давайте мы их расколдуем! Вы мне поможете?

Дети: Да

Заяц: Для этого нам нужно отгадать загадки. Поможете отгадать?

Дети: Да

Заяц: Слушайте внимательно. И попробуете угадать, о ком я говорю.

Загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

Заяц: Правильно.

(Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

Заяц: Правильно. Молодцы. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой! (Дятел)

Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

Заяц: Всех птичек расколдовали, какие Молодцы!

Заяц: Дети,а как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей (в лесу живут)

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

Заяц: Ребята вы так хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и я подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Заяц: Ребята вы поможете мне разобраться?

Дети: Да,поможем.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? И чем они отличаются от меня лесного зверя?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- Голова и туловище. (1 модель) Заяц: И у меня есть голова и туловище!

- Клюв. (2 модель) Заяц: А у меня нет клюва, у меня нос. А для чего нужен клюв? Ответы детей (есть,клевать, пить)

- Хвост. (3модель) Заяц: И у меня тоже есть хвостик, только вот такой маленький, а у птиц веером.

- Крылья. (4 модель) Заяц: А у меня нет крыльев. У меня лапы. А зачем птицам крылья? Ответы детей

- У всех птиц есть две лапки. (5 модель) Заяц: Ребята, а для чего птицам лапки? (Ответы детей). Правильно, чтоб цепляться за ветки и передвигаться по земле. Смотрите, у меня тоже есть лапки, только у меня их сколько? Ответ детей: Много.

Заяц: А давайте посчитаем?

Дети считают лапки зайца

- Тело птиц покрыто перьями. (6 модель) Заяц: А у меня, чем покрыто? Ответы детей (шубкой, шерстью)

Заяц: Теперь я понимаю, почему я не могу летать и знаю, чем птицы отличаются от нас лесных зверей. Ребята, за то я люблю играть! А вы любите играть?

Дети: Да

Заяц: А вы будете со мной играть и веселиться?

Дети: Да

Заяц: Ребята, вы хотели бы стать птичками?

Дети: Да

Заяц: Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Заяц: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

Повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Танцевальнаяфизминутка под песенку «Воробей»

Заяц: Птички улетают в свои гнезда, а мы с вами снова превращаемся в ребят.

Заяц и дети: Раз, два, три (хлопают в ладоши,

Повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в детишек превратись! (дети снимают шапочки)

Заяц: Ребята птицы в холода прилетают к вам в город, зачем? Ответы детей. Правильно потому что в лесу очень холодно и голодно. Как люди им помогают?

Дети: Кормят. Развешивают кормушки.

Заяц: К нам сейчас много, много птичек прилетят. А давайте, мы с вами покормим их зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска (коричневая и желтая, картофельные штампы, ватные палочки, шаблоны кормушек, салфетки для рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку штампом из картошки. Для этого нам нужно сделать отпечаток на кормушке. Посмотрите, как я опускаю в краску, прижимаю крепко – сажаю птичку-невеличку на кормушку (показ). Посмотрите, какой отпечаток получился. А теперь насыпаем зерен – берем ватную палочку, обмакиваем в желтую краску и прижимаем, делаем (насыпаем) много зернышек!

III.Итоговая часть

Заяц: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились птички, а кормушки полны зерен. Ребята вы сделали такое доброе дело, покормили птиц! Я поскачу и всем своим друзьям расскажу, какие вы умные, добрые и заботливые.

Досвиданиеребята! До новых встреч!

(Заяц убегает и появляется воспитатель)

Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто к вам приходил?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.

- А чуть выпадет снежок, мы повесим кормушки для птичек на нашем участке и накормим птиц!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галкина Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД